Телескоп обнаружил сахар в созвездии Змееносца

29 августа 2012 в 15:32
Автор: Ян Альшевский. Фото: 24horas.cl

Атакамский большой радиотелескоп ALMA обнаружил молекулы простейших сахаров у двойной звезды, расположенной в созвездии Змееносца. «В газопылевом диске, окружающем эту новорожденную звезду, мы нашли гликольальдегид — простейший сахар, похожий на тот, который мы добавляем в чай или кофе», — рассказал руководитель группы астрономов Йес Йоргенсен.

Ученый отметил, что обнаруженные молекулы являются одним из основных компонентов РНК, которая, как и связанная с ней ДНК, является одним из «кирпичиков жизни», передает «РИА Новости».

Йоргенсен и его коллеги изучали химический состав протопланетного диска, окружающего двойную звезду, при помощи радиотелескопа ALMA в составе Европейской южной обсерватории в пустыне Атакама. С помощью серии наблюдений, проведенных в августе 2011 года и апреле 2012 года, и сверки полученных данных с данными с радиотелескопа SMA был определен химический состав облака.

«Что больше всего нас восхищает — ALMA показал, что молекулы сахара „падают“ в сторону одного из светил системы. Иными словами, сахара не только находятся в „правильном месте“ для попадания на планету, но они и двигаются в правильном направлении», — рассказал один из участников проекта.

Ученые задаются вопросом, насколько сложными станут молекулы перед тем, как оказаться на поверхности планеты. Ответ на него поможет, считают они, подсказать нам, как может зарождаться жизнь в космосе.