Российская госдума осенью может рассмотреть вопрос уклонения популярных блогеров от уплаты налогов. «Почему блогеры, которые то сигареты рекламируют, то пиво, то свои поездки по миру, не платят налогов?» — задаются вопросом и в администрации президента РФ. Правда, по мнению одного из представителей блогосферы, инициатива властей коснется в первую очередь интернет-«троллей».
По данным блогера Олега Козырева, профессиональные интернет-«тролли» берут 80 рублей ($2,5) за пост, однако их деятельность с трудом поддается анализу и систематизации. Если же речь идет о популярных блогерах, то их можно разделить на два типа, считает Козырев. «Одни работают легально, выплачивая налоги, другие просто размещают заказные посты разного рода. Теоретически их действительно могут ущемить», — заявил он.
По мнению экспертов, есть масса других видов деятельности, по которым собираемость налогов практически нулевая, а занимаются ею больше людей. Отмечается, что оборот денег там значительный, в отличие от рекламы блогеров, «которых по России всего-то несколько десятков, и получают они доходов по 3 копейки каждый».
«Независимая газета» приводит в качестве примера международный опыт. В Филадельфии, например, власти попытались обложить налогом местных пользователей, зарабатывавших на рекламе, однако инициатива была принята в штыки, а в прессе законопроект назвали драконовским.