Обзор фотокамеры Sony A33: полупрозрачный прорыв в «зеркалкостроении»

 
5388
25 ноября 2010 в 21:15
Автор: Влад Борисевич
Автор: Влад Борисевич

Sony Alpha A33 — настоящий прорыв в «зеркалкостроении». Вплоть до текущего момента и бурного развития беззеркальных камер все без исключения зеркальные фотоаппараты от бюджетных до супердорогих были построены по одной схеме, разработанной еще в первой половине ХХ века, — технология проявила себя как небывало стойкая. Даже после внедрения автофокуса конструкция поменялась лишь незначительно, а зеркало и тогда устояло в процессе изменений.

Бурное развитие цифровых технологий, потребительский бум фототехники — зеркалок никогда не продавалось столько, сколько отгружается на полки магазинов за последние несколько лет. Момент, когда зеркальная камера была необходимым и достаточным признаком фотографа-профессионала, канул в Лету, а рядовые пользователи не очень-то рады носить в лучшем случае полкилограмма электроники да еще и с сомнительными по отношению к компактным камерам возможностями визирования по дисплею и оптическим видоискателем, в котором нельзя увидеть цвета конечного изображения.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6×15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 14,2 Мп;
• поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
• механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
• двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
• автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 15 точек с тремя датчиками фокусировки перекрестного типа;
• чувствительность 100—12 800 (25 600 в режиме многокадрового шумоподавления);
• режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
• предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 10;
• система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
• компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
• тип видоискателя: электронный, 1,10x увеличение, 100% покрытие кадра, 1 150 000 пикселей;
• диоптрийная коррекция: от –4,0 до +4,0 диоптрия;
• 3,0-дюймовый поворотный ЖК-экран Xtra Fine TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
• режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
• скорость непрерывной съемки: 7 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции, 6 кадров в секунду;
• функция Panorama Sweep, 3D Panorama Sweep;
• автоматическая съемка HDR-изображений;
• запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
• запись видео: AVCHD: 1920×1080 50i, MP4: 1440×1080 25p, 640×480 25p;
• поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
• формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
• шумоподавление при длит. выдержке и высоком значении ISO: вкл./выкл.;
• цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
• оптимизация динамического диапазона;
• габариты: 124x92x85 мм, вес: 433 г.

Выход беззеркальных камер во многом скрасил страдания несчастных фотолюбителей, но самый яркий прорыв в очередной раз совершила Sony, агрессивно и весьма уверенно отвоевывающая себе кусок пирога у неспешно перебрасывающихся технически более совершенными камерами, чем у оппонента, — брендов Nikon и Canon. Компания Sony просто вынуждена выполнять роль технического инноватора, и у нее это весьма хорошо получается. Достаточно вспомнить Sony NEX — очень маленькие, дешевые, с огромным по меркам беззеркалок сенсором и очень высоким качеством видео.

Линейка Sony A — новая ступень эволюции. На этот раз производитель подбирается к потребителю уже со стороны зеркальных фотоаппаратов, но благодаря целому ряду усовершенствований камеры A33 и A55 опять же предлагают просто невероятный для своей цены спектр возможностей и удобств для фотографа. При этом устройства еще и компактнее традиционных зеркалок.

В Sony A33 нет привычной системы из зеркала, массивной и объемной пентапризмы. Вместо этого задействовано неподвижное полупрозрачное зеркало, которое отражает около 30% света на датчики фазового автофокуса, а остальные 70% беспрепятственно проходят на светочувствительную CMOS-матрицу.

Фотоаппарат постоянно работает в режиме визирования по дисплею или по электронному видоискателю, но, в отличие от обычных зеркалок, в процессе визирования постоянно работает система фазовой автофокусировки, которая значительно быстрее автофокусировки по контрасту.

Как бы это ни было странно, но данная конструкция позволила удешевить камеру и уменьшить ее размеры, а отсутствие подвижного зеркала, по идее, скажется на механической надежности да еще и позволит добиться очень высокой скорости серийной съемки и постоянной быстрой фазовой автофокусировки во время съемки видеороликов. На фоне ручной и контрастнодетектной автофокусировки в обычных зеркалках это выглядит просто фантастически.

Внешний вид и эргономика

Качество сборки камеры нареканий не вызывает. Корпус пластиковый, стилизован под крашеный металл. Ручка и тыльная часть устройства, точнее все предполагаемое пространство хвата, покрыты приятной рифленой резиновой прокладкой. В итоге фотоаппарат не выскальзывает, его можно уверенно держать одной рукой. К слову, для последнего он и приспособлен — достаточно легкий и небольшой, а все кнопки находятся в зоне досягаемости указательного и большого пальцев.

Для батареи и карты памяти предусмотрен один-единственный разъем. Подходят как проприетарные карты Sony Memory Stick, так и традиционные SD.

Аккумулятор полностью заряжается за три часа. Его емкость составляет 1080 мАч, чего хватает на полчаса видео и 350—400 снимков. Примечательно, что оставшийся заряд батареи выводится в процентах на экран камеры. Для удобства фотографа подробная информация о числе оставшихся снимков в выбранном качестве и оставшееся время видеозаписи демонстрируются в меню.

При съемке одновременно в форматах RAW+JPEG фотоаппарат демонстрирует некоторую медлительность — запись, на наш взгляд, осуществляется нет так быстро, как на других камерах. Видимо, это связано с большим временем разгрузки буфера.

Одна из отличительных черт модели A33 — наличие поворотного дисплея. Впервые поворотный экран в свои устройства начала устанавливать компания Olympus, затем подтянулась Nikon с зеркальной камерой D5000, а после и Canon — с фотоаппаратом EOS 60D. Компания Sony до текущего момента использовала исключительно наклоненные в вертикальной плоскости дисплеи.

В очередной раз стоит подчеркнуть, что наличие поворотного экрана дает возможность съемки из весьма затруднительных и нестандартных положений, из-за угла и так далее. В данном случае благодаря еще и быстрому автофокусу съемка становится удобнее на порядок.

Дисплей можно устанавливать лицевой стороной внутрь. Это полезно при визировании через видоискатель и при транспортировке камеры в сумке, так как позволяет избежать загрязнений и царапин.

На экране имеется датчик освещенности, который автоматически подстраивает яркость (исходя из окружающей обстановки), если она установлена на автоматический контроль. Кроме того, яркость можно корректировать вручную, а для съемки на солнце пригодится специальный, сверхяркий и контрастный режим.

Как обычно, дисплей 3-дюймовый, с разрешением 921 000 пикселей, и широкоформатный — для удобной съемки HD-видеороликов. Яркость видоискателя и экрана устанавливается раздельно.

Как уже упоминалось, видоискатель в Sony A33 — электронный, высокого разрешения. Под видоискателем расположен ИК-датчик, который автоматически начинает трансляцию картинки в видоискатель и отключает основной дисплей в целях экономии энергии. Кроме того, нельзя не отметить фирменную технологию, унаследованную от Minolta: когда вы только подносите устройство к лицу, камера уже начинает наводку на резкость. Реализовано это опять же посредством ИК-датчика.

Из недостатков можно отметить меньший, чем у видоискателя Lumix G2, размер, а также появление цветового муара при быстром движении глаза по картинке в видоискателе.

Встроенная вспышка отрабатывает все те же режимы, что и вспышка в стандартных зеркальных камерах. Однако благодаря измененной конструкции она возводится выше, чем мы привыкли. Это позволяет фактически избавиться от эффекта красных глаз при съемке людей, причем без каких-либо ухищрений.

Фотоаппарат в работе

В камере используется немало наработок Sony и Minolta, уже знакомых пользователям зеркалок Alpha, однако представляющих интерес для остальных.

Из интерфейсных разъемов в устройстве имеется HDMI для подключения к телевизору и USB для подключения к ПК. Также есть разъем для проводного пульта дистанционного управления и разъем для внешнего стереомикрофона.

Выносной микрофон отнюдь не будет лишним, если вы планируете снимать видеоролики с высококачественным звуком, — встроенный стереомикрофон записывает в том числе звуки фокусировки оптики. Дело в том, что недорогие объективы со стандартными приводами фокусировки могут оказаться достаточно шумными в процессе наведения на резкость, к тому же при зумировании объективы издают неприятные звуки. Прекрасно записываются камерой и нажатия на клавиши.

Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD составляет 60 кадров в секунду, поэтому ролики получаются очень плавными и с хорошей детализацией. Обычно после 12 минут съемки видео камера выдает сообщение о перегреве и останавливает запись.

С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Фотоаппарат имеет выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет владельцу начинать съемку из любого режима одним касанием.

Модель отличается превосходной скоростью фокусировки — моментально, очень уверенно и совсем без «ерзанья» около положения резкости. Основная заслуга в этом 15-точечной системы автофокусировки с тремя датчиками перекрестного типа.

Китовый объектив кроме резинового кольца фокусировки еще имеет и резиновую прокладку на тубусе, благодаря чему контролировать резкость в режиме ручной фокусировки стало удобнее. К тому же фокусировка в ручном режиме сопровождается подсветкой сработавшего датчика автофокуса, поэтому наводиться вручную достаточно просто — ждите зеленой подсветки рамок автофокуса. При ручной фокусировке можно воспользоваться функцией увеличения части экрана — в 7 или 14 раз.

Пожалуй, единственное, что не особо пришлось нам по нраву в A33, — это не очень удачное расположение клавиши репетира диафрагмы.

Меню

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное меню — одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек по сравнению с другими зеркалками не так уж и много, однако всего хватает.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи джойстика и колесика, камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Удобной она будет и для обычных пользователей, так как графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов, а ко всем без исключения пунктам выводятся подсказки.

Единственное, что придется уяснить фотографу, — съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV, есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого.



Довольно приятно, что при подтверждении точек фокусировки с экрана пропадает и композиционная сетка, и обозначение несработавших датчиков — кадр моментально разгружается и видна чистая композиция снимка.

На барабане смены режимов съемки находятся два автоматических режима — AUTO и AUTO+. Второй отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов.

К ним добавлен режим съемки без вспышки, режим вызова сюжетных программ, съемки панорамы, а также режим высокоскоростной серийной съемки частотой до 7 кадров в секунду. В данном режиме, как и во многих других, работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете.

Спуск затвора по улыбке отличается непревзойденной быстротой и уверенностью. Все кадры, снятые с этой функцией автоматически, запечатлевали людей резко и с улыбками на лицах, ни одного сбоя. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

На дисплей можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму, информацию о съемке, шкалу степени сотрясения фотоаппарата.

Отдельно хочется отметить уровень электронного горизонта — наклона по вертикали и горизонтали. Уровень удобен для построения правильного горизонта при съемке с рук. Вид датчика весьма футуристичен — прямо как за штурвалом самолета. Отображается как на основном дисплее, так и в видоискателе камеры.

Примечательно, что после однократного нажатия на кнопку увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет оценить резкость изображения.

Весь контент, снятый на камеру, разбит на две категории — фотографии и видео.

Тестовые снимки

Новая 14-мегапиксельная матрица Sony уже достаточно неплохо зарекомендовала себя в фотоаппарате NEX-3. В случае с A33 дело немного осложнено неподвижным полупрозрачным зеркалом, которое отражает часть света, падающего на датчики автофокусировки не под прямым углом. В редких случаях можно наблюдать дублирование на снимке очень ярких участков кадра из-за переотражений от полупрозрачного зеркала.

Фокусное расстояние 18 мм
Оригинальный размер фотографии

 

Фокусное расстояние 55 мм
Оригинальный размер фотографии

 

Оптимизация динамического диапазона: авто
Оригинальный размер фотографии

 

Оптимизация динамического диапазона: максимальная (уровень 5)
Оригинальный размер фотографии

 

Оптимизация динамического диапазона: отключена
Оригинальный размер фотографии

 

F/5.6
Оригинальный размер фотографии

 

F/8
Оригинальный размер фотографии

 

F/13
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 100
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1600
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 3200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 6400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800 без шумоподавления
Оригинальный размер фотографии

 

Ночной пейзаж
Оригинальный размер фотографии

 

Авто HDR: отключено
Оригинальный размер фотографии

 

Авто HDR: 1 EV
Оригинальный размер фотографии

 

Авто HDR: 3 EV
Оригинальный размер фотографии

 

Авто HDR: 6 EV
Оригинальный размер фотографии

 

Авто HDR: 6 EV при съемке с рук
Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

На всем диапазоне светочувст. до ISO 3200 можно спокойно снимать. Выше шум уже влияет на изображение более серьезно, однако и с этим можно справиться, если снимать, к примеру, со штатива в режиме многокадрового шумоподавления, который склеивает несколько одинаковых фотографий.

Примечательно, что с увеличением светочувствительности цветопередача фактически не страдает.

Качество снимков соответствует зеркальной камере. HDR-фотографии преспокойно можно снимать с рук — A33 почти всегда адекватно склеивает несколько снимков между собой. Однако стоит быть готовым к таким артефактам, как дубляжи людей, птиц, машин, в общем всего, что двигалось на момент съемки в кадре.

Нельзя не отметить очень мягкие и нерезкие JPEG-изображения на диафрагме до F/8. Единственный способ это исправить — конвертировать из RAW.

После минуты простоя фотоаппарат переходит в режим демонстрации отснятых видеороликов, чтобы пощадить постоянно экспонируемый и нагревающийся сенсор.





Плюсы:

• качество снимков;
• поворотный дисплей;
• высокая скорость серийной съемки;
• отличные возможности съемки видео со следящей фазовой автофокусировкой;
• компактные габариты;
• встроенная стабилизация;
• эргономичность;
• качество сборки;
• постоянная работа через Live View;
• качественный русифицированный софт;
• хорошая автоматика баланса белого и экспозиции;
• возможность съемки 3D-панорам и HDR-изображений.

Минусы:

• долгая запись в RAW при серийной съемке;
• не лучшее качество JPEG-изображений;
• перегрев при съемке со стабилизатором.

Заключение

В общем, Sony Alpha A33 выводит удобство пользования зеркалкой на новый уровень. Традиционные ручные режимы съемки, запись в RAW-формате, высочайшая в классе скорость серийной съемки (это при том, что в A55 скорость серийной съемки еще выше), а также кросс-совместимость как с продвинутыми, так и начинающими фотографами, делают модель однозначным лидером в сегменте до $1000. Несмотря на использование полупрозрачного зеркала, потерянный свет легко отвоевать при помощи стабилизатора, а артефакты в виде «зайчиков» — достаточно редкое явление.

Нельзя не отметить и лучшую в классе съемку видео в Full HD частотой 50 кадров в секунду да еще и с быстрой постоянной автофокусировкой — получается просто мечта новичка.

Ну и напоследок, устройство способно снимать даже 3D-контент — трехмерные панорамы, которые можно просмотреть на любом совместимом 3D-телевизоре.

Если вы хотите получать максимальное качество снимков, стоит задуматься о съемке в RAW, так как JPEG-изображения из камеры в полном разрешении не отличаются хорошей детализацией и существенно уступают конкурентам.

Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот сегмент фотоаппаратов, за которым, по всей видимости, завтрашний день полупрофессиональной фототехники.

Фото: Влад Борисевич

Благодарим магазин FLASH за предоставленную на тесты фотокамеру

Советы по выбору фотоаппарата — в Справочнике Onliner.by