Обзор фотокамеры Canon EOS 7D

 
25 009
23 ноября 2009 в 21:29

Раз в сезон к нам на тесты прибывает фотоаппарат, который заставляет говорить «Вау!» гораздо чаще, чем обычно. В этот раз случилось то же самое, ведь к нам в руки попал долгожданный Canon EOS 7D. По числу нововведений он является, пожалуй, самым прорывным EOS’ом за последние несколько лет. В этот раз камеру продумали до мелочей, сделав ее достойным ответом Nikon D300 и D300s, которые снискали звание самых продвинутых фотоаппаратов на матрицах APS-C.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 18,0 Мп;
• интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
• процессор обработки изображения: два процессора DIGIC 4;
• байонет: Canon EF, EF-S;
• дисплей: 3,0″ TFT Clear View, 920 000 пикселей, антибликовое покрытие;
• регулировка яркости: 7 уровней, 3 уровня автоматической;
• система автофокусировки: 19-точечная система интеллектуальной автофокусировки, все датчики перекрестного типа, f/2.8 в центре;
• рабочий диапазон автофокусировки: EV ‒0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• выбор точки автофокусировки:
  — автовыбор: 19-точечная автофокусировка;
  — ручной выбор: автофокусировка по одной точке, точечная автофокусировка, расширение точки автофокусировки, зональная автофокусировка;
• точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съемки;
• предиктивная автофокусировка (до 8 метров);
• замер экспозиции: 63-зональный TTL-замер с учетом цвета, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
• фиксация автоэкспозиции:
  — авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
  — ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
• компенсация экспозиции: ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени;
• ISO 100—6400, H1 (12 800);
• отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
• компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• видоискатель: пентапризма, 100% покрытие кадра, 0,71x увеличение;
• информация в видоискателе:
  — информация об автофокусировке: точки автофокусировки, световой сигнал подтверждения фокусировки;
  — информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность пленки ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень экспозиции / компенсация экспозиции, точечный замер, предупреждение о неправильной экспозиции, брекетинг автоэкспозиции;
  — информация о вспышке: индикатор включения вспышки, высокоскоростная синхронизация, фиксация экспозиции при съемке со вспышкой, компенсация экспозиции при съемке со вспышкой, устранение эффекта красных глаз;
  — информация об изображении: коррекция баланса белого, информация о карте CF, режим черно-белой съемки, максимальное число кадров в серии при непрерывной съемке (2 строки), приоритет светлых оттенков (D+);
• информация о композиции: сетка, двуосный электронный уровень;
• диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
• фокусировочный экран: фиксированный (светопропускающий ЖК-дисплей);
• быстродействующее полупрозрачное зеркало (соотношение пропускания и отражения — 40:60, зеркало не срезает изображение при использовании объективов EF с фокусным расстоянием 600 мм / f4 или менее);
• предварительный просмотр глубины резкости: есть;
• режимы срабатывания вспышки: авто, ручная настройка, возможность подключения нескольких ведомых вспышек, встроенный беспроводной трансмиттер для вспышек Speedlite;
• синхронизация: 1/250 с;
• компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
• блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
• синхронизация по второй шторке: есть;
• совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
• управление внешней вспышкой через экранное меню камеры;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
• автокоррекция яркости (4 настройки);
• подавление шума при длительной экспозиции;
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
• автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
• способы съемки: покадровая, серийная, высокоскоростная серийная, автоспуск (2, 10 с);
• непрерывная съемка: 8 кадров в секунду;
• режим Live View: есть;
• фокусировка в режиме Live View:
  — ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
  — автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц»;
• типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
• формат изображения: JPEG: (L) 5184 x 3456, (M) 3456 x 2304, (S) 2592 x 1728; RAW: (RAW) 5184 x 3456, (M-RAW) 3888 x 2592, (S-RAW) 2592 x 1728;
• одновременная запись в форматах RAW + JPEG: поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG;
• формат видео: 1920 x 1080 (29,97; 25 и 23,976 кадра/с), 1280 x 720 (59,94; 60 кадров/с), 640 x 480 (59,94; 60 кадров/с);
• запись монозвука;
• пользовательские функции (C.Fn): 27 с 70-ю параметрами;
• датчик ориентации в пространстве: есть;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
• обновление прошивки: есть;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3), микрофонный вход;
• поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II (Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
• пылевлагонепроницаемый корпус;
• материал корпуса: магниевый сплав;
• габариты: 148,2 x 110,7 x 73,5 мм;
• вес: 820 г.

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 7D;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея LP-E6 (1800 мАч);
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Не зря компания Canon решила открыть новую серию зеркалок APS-C: число нововведений позволяет сделать это с чистой совестью. Косвенно в разработке 7D участвовало более 5 тысяч фотографов, от начинающих и до профессионалов. Всем им было предложено обрисовать концепт фотоаппарата своей мечты, рассказать о функциях, которых не хватает, и приблизительно нарисовать компоновку элементов управления. На основе полученных данных и разрабатывался дизайн и возможности модели.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые функции в 7D являются совершенно новыми для пользователей зеркальных камер Canon, но привычными для владельцев фотоаппаратов Nikon. Это, например, электронный горизонт и жидкокристаллический фокусировочный экран. В то же время ругать Canon за такой ход глупо, ведь пользователи будут довольны, а реализация, к примеру, того же электронного уровня достойна похвалы — есть индикация наклона не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости.

Дизайн

Корпус 7D выполнен из магниевого сплава. Все стыки деталей и кнопки защищены резиновыми мембранами, что исключает попадание внутрь влаги и пыли. Во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа находятся твердые резиновые вставки.

На нижней части фотоаппарата в месте крепления для штатива имеется резиновая вставка, которая, во-первых, защищает от царапин, неизбежно появляющихся при частой установке на штатив, а во-вторых, позволяет без боязни ставить камеру на наклонные поверхности, как Nikon D3.

Производитель заявляет, что корпус модели имеет защиту от внешних воздействий, идентичную зеркальной камере EOS-1N. То есть устройство способно выдержать 15 минут проливного дождя без каких-либо последствий.

Однако горячий башмак будет защищен только с установленной вспышкой 580 EX II, с другими — нет. Бывшие владельцы зеркальных камер Canon разберутся с управлением без особого труда: расположение элементов, конечно, изменилось, но в пределах узнаваемости.

Все функции первой необходимости имеют выделенные клавиши. Изменить тип экспозамера, предустановки баланса белого, режима съемки и способа автофокусировки, а также ISO и экспокоррекции вспышки можно как путем нажатия кнопки, так и с помощью поворота функционального диска или резинового кольца-скроллера на рукоятке камеры.

Как и все профессиональные модели, 7D нельзя назвать миниатюрной, но это вряд ли является недостатком: аппарат удобно держать, а его функционалом при этом можно управлять довольно быстро. Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается ярко-оранжевым цветом.

Если сравнивать фотоаппарат с другими зеркальными камерами Canon, то он на голову выше 50D, а в некоторых аспектах (видеосъемка, гибкость интерфейса и автофокусировка) даже подвинул небожителя 5D Mark II.

В отличие от откровенно неудобных рычажков включения в 50D и 5D Mark II, триггер включения в 7D расположен под барабаном режимов съемки и легко сдвигается большим пальцем. Блокировка навигационного диска включается отдельным слайдером, который также удобнее, чем трехпозиционный переключатель в 5D Mark II.

Нововведения

18-мегапиксельная CMOS-матрица. Диапазон отрабатываемых ISO составляет 100—6400 и расширяется до 12 800. Обработкой изображений занимаются сразу два процессора DIGIC 4. Микроструктура матрицы осталась фактически такой же, как в 50D и 5D Mark II: была проведена лишь небольшая доработка, что позволило увеличить соотношение сигнал / шум.

19-точечная система автофокусировки. Все 19 датчиков автофокусировки — перекрестного типа и управляются отдельным процессором. Для удобной съемки малых предметов появился новый режим — точечная автофокусировка (Spot AF). Также в камере на новом уровне используются акселерометры: фотоаппарат отображает электронный уровень наклона по вертикали и горизонтали. Выбранные зоны автофокусировки теперь автоматически «поворачиваются» с поворотом камеры в портретную ориентацию (настраивается в Custom Functions). Таким образом, как бы вы ни повернули устройство, выбранный объект остается под контролем зон автофокуса.

63-зонный iFCL-замер (Focus, Colour, Luminance), сопряженный с 19-точечной системой автофокусировки. Система замера камеры была значительно усовершенствована. Теперь для расчета правильной экспозиции используется двухслойный сенсор, первый слой которого чувствителен к красному и зеленому, а второй — к синему и зеленому. Таким образом исключено сбивание экспозамера в случае с красными цветами. Данное нововведение позволяет практически не вспоминать зонную теорию Анселя Адамса и корректировать работу экспонометра только в крайних случаях.

Оптический видоискатель со 100% покрытием и коэффициентом увеличения 1x. Это позволяет фотографу видеть именно то, что видит сенсор, не больше и не меньше. В камере нет сменных фокусировочных экранов, зато впервые в серии зеркальных фотоаппаратов EOS появился прозрачный ЖК-дисплей, на который можно выводить композиционную сетку, круг, соответствующий площади точечного экспозамера, и подсветку точек автофокусировки. Без заряженного аккумулятора изображение в видоискателе будет немного темным и мутным из-за выключенного ЖК-фокусировочного экрана. Изготовить такой видоискатель достаточно трудно, поэтому появление его в нетоповой тушке следует приветствовать бурными аплодисментами.

EOS Movie. Возможности HD-видеосъемки также были существенно расширены. Появилась кнопка прямого доступа к видеосъемке, а сами ролики теперь можно снимать с разной частотой кадров: 30 (29,97), 25 и 24 (23,976) в разрешении 1920 x 1080 и даже 60 (59,94) и 50 кадров в секунду в разрешении 1280 x 720. Видеоролики можно подрезать прямо в камере. Как и прежде, во время видеосъемки можно делать полноформатные снимки. Режим видеосъемки вызывается посредством специального переключателя и кнопки START / STOP, поэтому начать съемку ролика можно в рекордно короткие сроки по сравнению с другими зеркалками, пишущими видео.

3,0″ TFT LCD высокого разрешения. 920 000 против 230 000 — это большая разница. А в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен, ведь второго раза, чтобы поймать момент, у профессионалов чаще всего не бывает. Учитывая появление качественных дисплеев на таких зеркальных камерах, как Canon EOS 500D и Nikon D90, наличие оного на профессиональном полноформатном зеркальном фотоаппарате — необходимость. В случае с 7D экран защищен вставкой не из пластика, а из закаленного стекла. Пространство между стеклом и дисплеем заполнено специальным прозрачным материалом, который сводит внутренние переотражения фактически к нулю, а углы обзора подводит к 180 градусам.

Экран покрыт специальным антибликовым покрытием, благодаря чему даже в самый яркий солнечный день можно без проблем рассмотреть все необходимое. Яркость может изменяться как автоматически, так и вручную. Дисплей очень хорош и относительно немаркий, а оставленные отпечатки пальцев легко убираются. Ну и к тому же закаленное стекло гораздо труднее поцарапать, чем акрил.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимую корректировку в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon.

Микрокоррекция фокуса. Функция переехала из профессиональной модели EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и во всей оптике сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку.

Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Это, в свою очередь, позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря впервые реализованной возможности видеосъемки, будет немало.

Управление внешними вспышками. Встроенная вспышка способна взять на себя управление 3-мя группами вспышек по 4 в каждой, т. е. может выступить ведущей вспышкой, что безусловно понравится стробистам.

Улучшения в эргономике. Механические клавиши стали значительно больше, чем в предыдущих моделях зеркальных камер, что обеспечивает более удобный контроль в перчатках. Появились две дополнительные кнопки, отвечающие за быструю смену RAW — JPEG и вызов быстрого меню.

Скорость съемки — 8 кадров/c. Без комментариев.



Видео

В среднем секунда видео в разрешении FullHD занимает около 5 МБ, в разрешении 1280 x 720 и частотой 60 кадров/с — около 5,5 МБ. Ролики записываются в формате .MOV и сжимаются кодеком H.264. Звук записывается монофонический, для подключения внешнего стереомикрофона имеется специальный разъем.

Процесс фокусировки и зумирования записывается встроенным микрофоном просто отлично, поэтому при желании снимать ролики со звуком вам следует озаботиться покупкой микрофона. Автофокусировки в процессе съемки видео нет, эффект желе заметен лишь по краям кадра и с едва заметной интенсивностью.



Во время съемки в соответствующем режиме возможен полный ручной контроль настроек диафрагмы, выдержки, светочувствительности и экспопоправки, что позволяет ничем не ограничивать свое творчество.

Для съемки видео в полном формате требуются карты памяти со скоростями записи / чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью роликов и с таким же некорректным воспроизведением.

Live View

Как и во всех современных продвинутых зеркалках, в 7D имеется режим визирования по дисплею, так называемый Live View. В нем доступно несколько способов автофокусировки.

Первый режим — быстрая фазодетектная фокусировка (изображение на экране на некоторое время гаснет, а после наводки на резкость снова появляется). В live-режиме используется метод фокусировки по контрасту, а точкой фокусировки считается рамка, которую можно перемещать в любое место поля кадра.

Примечательно, что скорость live-автофокусировки значительно выше, чем в тех же 5D Mark II и 50D. Из-за физических аспектов этого метода фокусировка на светосильных стеклах будет затруднительной. Третий режим — это фокусировка по лицам в кадре.

Ну и конечно, никто не мешает вам переключить объектив в ручной режим и самостоятельно навестись на резкость. В этом особенно помогает отображение увеличенной в 5 или 10 раз части кадра, на основе которой можно получить идеальную резкость.

Через Live View также доступны два режима тихой съемки. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. Во втором режиме зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не отожмете клавишу спуска затвора.

Меню

В лучших традициях топовых профессиональных камер меню 7D разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее.

Барабан режимов, в отличие от консьюмерских зеркалок, довольно аскетичен — тут только два автоматических режима (Creative Auto и полный «зеленый» автомат). Конечно же есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), полностью ручной режим (M) и три пользовательских режима (С1, C2, C3), все параметры которых можно зарегистрировать самостоятельно. Они призваны облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях и сэкономить время.

Для ускоренного доступа к важным настройкам их можно перенести в режим «Мое меню», причем это касается как основных, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке.

Благодаря двум процессорам DIGIC 4 камера молниеносна в работе. Это касается как моментального доступа к всевозможным меню и режимам, так и просмотра фотографий.

До выпуска 1D Mark IV модель 7D имела самую быструю мегапиксельность — процессоры фотокамеры обрабатывали 18 х 8 = 144 Мп в секунду!

Не особо приятен тот факт, что при просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать иконку можно только в 10 раз (даже на самых простых зеркалках Nikon и Sony, а также на мыльницах можно уместить на одном экране значительно больше снимков). Единственное, что есть у 7D для удобства просмотра, — это возможность создать новую папку и прокручивать снимки, перелистывая по 10 кадров за раз. Доступен также переход к определенным категориям по датам. При увеличении фотографии сначала отображается низкокачественная превьюшка, рендеринг снимка до настоящего качества завершается через треть секунды.

Аккумулятор

Емкость батареи составляет 1800 мАч. Этого в среднем хватает на 1000 снимков. На морозе и при включенной на объективе работе стабилизации количество кадров будет меньше.

Данные об уровне заряда аккумулятора отображаются на информационном экране, на цветном дисплее и даже в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню.

Тестовые снимки

Диапазон ISO, отрабатываемый камерой, составляет 100—12 800. ISO 3200 можно считать полностью рабочим и пригодным как для печати, так и для полноформатного просмотра на компьютере.

Не понаслышке знакомые с разрешением 15 Мп в 50D (которая обеспечивает его только с лучшими объективами и на зажатых диафрагмах), в случае с 7D мы ожидали еще худшей картины. Однако нашему удивлению не было предела, когда оказалось, что разрешение в 18 Мп настоящее, а при 100% снимке наблюдается отличная попиксельная резкость даже при съемке в стандартный камерный JPEG. Из RAW получается выжимать еще больше.

Следует отметить, что все тестовые снимки были сделаны при помощи двух объективов — 50 f/1.8 II стоимостью около $120 и EF 24-70 1/2.8 L USM, стоимость которого близка к цене самой камеры. В обоих случаях качество было безупречным.

На ISO 6400 и 12 800 шумов, разумеется, больше, причем они заметны невооруженным глазом. Однако качества будет более чем достаточно для публикации снимков на форумах, а также для имитации пленочного зерна.

F/4
Оригинальный размер изображения

 

F/6.7
Оригинальный размер изображения

 

F/8
Оригинальный размер изображения

 

F/11
Оригинальный размер изображения

 

ISO 100
Оригинальный размер изображения

 

ISO 200
Оригинальный размер изображения

 

ISO 400
Оригинальный размер изображения

 

ISO 800
Оригинальный размер изображения

 

ISO 1600
Оригинальный размер изображения

 

ISO 3200
Оригинальный размер изображения

 

ISO 6400
Оригинальный размер изображения

 

ISO 12 800
Оригинальный размер изображения

 

Без Highlight tone priority
Оригинальный размер изображения

 

Highlight tone priority
Оригинальный размер изображения

 

Без High ISO Noise reduction
Оригинальный размер изображения

 

Strong High ISO Noise reduction
Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

 

Оригинальный размер изображения

Плюсы:

• отличное качество снимков на высоких значениях ISO;
• полностью рабочее разрешение в 18 Мп, широчайшие возможности для постобработки;
• отличная попиксельная резкость;
• цельнометаллический магниевый корпус с резиновыми мембранами на всех клавишах и стыках;
• высокая скорость работы;
• качественный дисплей с защитной поверхностью из закаленного стекла;
• интуитивно понятный интерфейс и легкость в работе;
• эргономичность;
• микрокоррекция фокусировки;
• возможность видеосъемки в разрешении 1920 x 1080 частотой 30 кадров/c и 1280 x 720 частотой 60 кадров/c;
• качественный видоискатель;
• лояльный к деталям шумодав;
• отображение композиционной сетки в видоискателе;
• настраиваемый пользовательский интерфейс и функционал большого числа отдельных клавиш;
• увеличенные клавиши.

Минусы:

• щели между стеклом дисплея и корпусом камеры;
• отсутствие в комплекте поставки HDMI-кабеля;
• автобаланс белого в условиях искусственного освещения.

Заключение

Canon EOS 7D — работа над ошибками, за которую можно смело ставить 5+. Камера получилась прорывная, очень сильная и — что бывает крайне редко — без слабых мест. Высочайшая скорость работы, гибкость в настройке под фотографа — улучшения коснулись всех позиций. Данный фотоаппарат на голову выше своих предшественников.

Фото: Влад Борисевич, Юрий Вишневский

Благодарим магазин DEEP за предоставленную на тесты фотокамеру