Обзор фотокамеры Nikon D3

 
15 418
15 мая 2009 в 19:11
Автор: Влад Борисевич
Автор: Влад Борисевич

Nikon D3 — одна из самых титулованных, прекрасно себя зарекомендовавших и популярных профессиональных зеркальных камер в мире. С момента выхода в 2007 году и по сей день на данную модель есть хороший спрос, а с падением цены фотоаппарат стал еще привлекательней.

Камера подняла планку качества изображений при больших значениях светочувствительности очень высоко. Настолько высоко, что схожее по качеству изображение дает только вышедшая через год с небольшим Canon EOS 5D Mark II (у ранее выпущенной профессиональной камеры Canon EOS 1Ds Mark III максимальное значение светочувствительности было ограничено значением 3200).

Монотонные ряды серых телеобъективов Canon во время Олимпиады в Пекине были существенно разрежены фотографами, снимающими на D3. Модель оказалась настолько удачной, что многие новостные агентства полностью перевели свой штат с Canon на Nikon.

Стоит упомянуть, что за почти два года существования камера была несколько раз признана авторитетными ассоциациями лучшей моделью, а среди лучших фотографов года, по версиям различных ассоциаций, тоже есть немало снимающих именно на нее. И не совсем понятно, какой факт подчеркнуть первым: тот, что именитые фотографы снимают на D3, или же тот, что именно D3 — причина их побед. Постараемся разобраться.

D3 — первая цифровая зеркальная камера компании Nikon, оснащенная полноформатным сенсором (36 x 24 мм). Во многих важных технических характеристиках данная модель являлась пионером, и это особенно заметно сегодня.

Комплектация:

• зеркальная камера Nikon D3;
• крышка байонета BF-1A;
• защитная крышка на горячий башмак;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея EN-EL4;
• зарядное устройство MH-22 на две батареи;
• USB-кабель с зажимом;
• аудиовидеокабель EG-D2;
• ремень AN-D3;
• гарантия, руководство пользователя, справочное руководство, руководство по установке ПО;
• фирменное ПО Nikon Capture NX 2.

Технические характеристики:

• Nikon FX CMOS-сенсор, 36,0 x 23,9 мм, 12,87 Мп;
• байонет Nikon F;
• 3″ TFT LCD-монитор из низкотемпературного поликристаллического кремния с диагональю 3 дюйма, разрешением 920 000 точек (VGA), углом обзора 170 градусов, регулировкой яркости и 100-процентным покрытием кадра;
• чувствительность: от 200 до 6400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; LO-1, LO-0,7, LO-0,3, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400, HI-0,3, HI-0,7, HI-1(12), HI-2;
• поддержка карт памяти CompactFlash (Type I/II, совместимые с UDMA) или Microdrive;
• форматы записи изображений:
  — NEF, 12 или 14 бит, обычное сжатие (RAW, сжатие без потерь): прибл. 60-80%;
  — NEF, 12 или 14 бит, обычное сжатие (RAW, обычное сжатие): прибл. 45-60%;
  — JPEG: уровень сжатия может принимать значения «Приоритет размера» и «Оптимальное качество»;
• баланс белого: семь ручных режимов с тонкой настройкой, выбор цветовой температуры;
• брекетинг баланса белого: от 2 до 9 кадров с шагом 1, 2 или 3;
• режим Live View;
• функции просмотра:
  — полнокадровый просмотр;
  — просмотр уменьшенных изображений (4 или 9);
  — увеличение при просмотре;
  — слайд-шоу;
  — отображение гистограммы;
  — данные о съемке;
  — отображение засвеченных участков;
  — автоматический поворот изображения;
• видеовыход: NTSC или PAL; одновременный просмотр снимков с видеовыхода и на ЖКИ-мониторе;
• поддержка HDMI версии 1.3a, разъем типа A;
• высокоскоростной USB;
• совместимые объективы:
  — объективы AF Nikkor (тип G или D): поддерживаются все функции;
  — объективы AF Nikkor типа DX: поддерживаются все функции за исключением размера изображения формата FX (36×24) или 5:4 (30×24);
  — объективы AF Nikkor типов, отличных от D или G*2: поддерживаются все функции, кроме 3D цветового матричного замера II;
  — объективы AI-P Nikkor: поддерживаются все функции, кроме АФ и 3D цветового матричного замера II;
  — объективы AI Nikkor без микропроцессора: могут использоваться в режимах А и M; электронный дальномер может использоваться при максимальной диафрагме f/5,6 или выше; цветовой матричный замер и отображение значения диафрагмы поддерживаются, если указать параметры объектива;
• несменный оптический видоискатель (пентапризма), 100% покрытие кадра, максимальное увеличение 0.7x, диоптрийная коррекция от -3 до +1;
• фокусировочный экран: матте-экран BriteView VI типа B;
• зеркало быстровозвратного типа;
• автофокусировка: TTL фазодетектная, модуль автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с 51 точкой фокусировки (15 датчиков перекрестного типа); диапазон работы: от -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20°C);
• микрокоррекция автофокусировки (фронт- и бекфокуса);
• режимы фокусировки:
  — автофокусировка: покадровая следящая (S); непрерывная следящая (C); следящая, включаемая автоматически в зависимости от состояния объекта;
  — ручная фокусировка (M) с электронным дальномером;
• режим зоны АФ:
  — АФ по одной точке;
  — АФ с динамическим определением зоны;
  — АФ с автоматическим выбором зоны;
• система замера экспозиции:
  — система TTL-замера экспозиции при полностью открытой диафрагме с помощью 1005-пиксельного RGB CCD-датчика;
  — 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G и D);
  — цветовой матричный замер II (прочие объективы с микропроцессором);
  — цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива);
  — центрально-взвешенный замер: 75% вклада вносит круг диаметром 8, 15 или 20 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра;
  — точечный замер: измерение с помощью круга диаметром 4 мм (примерно 1,5% от площади кадра) в центре выбранной зоны фокусировки (или в центральной зоне фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора);
• диапазон замера экспозиции:
  1) от 0 до 20 EV (цветовой матричный или центрально-взвешенный замер);
  2) от 2 до 20 EV (точечный замер) (эквивалент 100 единиц ISO; f/1,4; 20 °C);
• режимы экспозиции:
  — программный Авто (P) с гибкой программой;
  — автоматический с приоритетом выдержки (S);
  — автоматический с приоритетом диафрагмы (A);
  — ручной (M);
• поправка экспозиции: ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV;
• брекетинг экспозиции и/или вспышки (от 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV);
• режим управления снимками: четыре параметра: «Стандарт», «Нейтрально», «Насыщенно», «Монохромный»;
• блокировка экспозиции: измеренное значение экспозиции блокируется нажатием кнопки AE-L/AF-L;
• электронный фокальный затвор из композита кевлара и углеволокна вертикального типа, отрабатываемые выдержки от 1/8000 до 30 секунд;
• синхроконтакт: синхронизация вспышки при выдержках до 1/250 с;
• управление вспышкой:
  — TTL-управление вспышкой с помощью 1005-пиксельного RGB-датчика; i-TTL сбалансированная заполняющая вспышка или стандартная i-TTL-вспышка при использовании вспышек SB-900, SB-800, SB-600 или SB-400;
  — режим с автоматической диафрагмой (AA): доступен при использовании вспышки SB-900, SB-800 и объектива с микропроцессором;
  — автоматический режим, отличный от TTL (A): доступен при использовании вспышек SB-900, SB-800, 28, 27 и 22s;
  — ручной режим с приоритетом расстояния (GN): доступен при использовании вспышки SB-800 и SB-900;
• режимы синхронизации вспышки:
  — синхронизация по передней шторке (обычная синхронизация);
  — медленная синхронизация;
  — синхронизация по второй шторке;
  — подавление эффекта красных глаз;
  — подавление эффекта красных глаз с медленной синхронизацией;
• система креативного освещения: при использовании вспышек SB-900, SB-800, SB-600 и SB-R200 поддерживаются система улучшенного беспроводного освещения, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, обмен данными об управлении вспышкой, моделирующая вспышка и блокировка мощности вспышки;
• языки меню: русский, английский, китайский, финский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, испанский, шведский;
• размеры: 159,5 x 157 x 87,5 мм;
• вес: 1240 г (без батареи и карты памяти).

Ключевые характеристики

3,0″ TFT LCD высокого разрешения. 920 000 против 230 000 — это все же большая разница. А в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен, ведь второго раза, чтобы поймать момент, у профессионалов чаще всего не бывает. Два года назад такой дисплей был редкостью, сейчас же он есть даже в таких зеркальных камерах, как Nikon D90 и Canon EOS 500D.

Углы обзора составляют около 170°, антибликового покрытия нет. Однако экран читабелен даже при самом ярком солнце и не отличается высокой маркостью. В зависимости от освещенности фон LCD-дисплея автоматически меняется со светлого на темный.

Затвор из композита кевлара и углеволокна. Стоит напомнить, что из кевлара также делают бронежилеты, а из углеволокна — сверхпрочные и легкие корпуса спортивных автомобилей. Поэтому совершенно неудивительно, что гарантированное число срабатываний затвора D3 составляет 300 000. Если вы действительно много снимаете, то в пересчете на сервисное обслуживание покупка этой камеры является более выгодным решением, чем какая-либо другая профессиональная модель.

Live View. Режим визирования по LCD-дисплею в D3 появился одним из первых среди зеркальных камер в целом. Для тех, кто уже имел опыт работы с зеркальными камерами с режимом Live View, будет очевидна прерывистость видео. Дело в том, что частота трансляции изображения с матрицы составляет всего 15 кадров в секунду.

Пыле- и влагозащищенный корпус из магниевого сплава. Так как камера разрабатывалась в первую очередь для профессиональных репортеров, устойчивости к действию неблагоприятных факторов окружающей среды уделялось особое внимание. Сборка фотоаппарата безупречна, а все элементы управления защищены от попадания пыли и влаги специальными мембранами. Посему данное видео вполне правдоподобно:



Дизайн

Как уже упоминалось выше, D3 выполнена из магниевого сплава и покрыта мягким резиновым молдингом. Дизайн камеры слегка напоминает добротный кирпич: огромные кнопки, заблокированные переключатели… Но как только берешь устройство в руки, все это моментально забывается, а огромные кнопки превращаются в большие и удобные кнопочки.

Конечно, изначально у нас были некоторые проблемы при работе с фотоаппаратом, но это было связано исключительно со стереотипами эргономики другой зеркальной системы в лице Canon. Взяв модель однажды, вы уже не захотите ее отпускать (мы отдавали D3 после тестов с большой неохотой).

Камера лежит в руке как влитая, а ко всем без исключения элементам управления осуществляется моментальный доступ. Она не перевешивает, ее вес совершенно не ощущается. Благодаря грамотному исполнению корпуса «тушки», а также несмотря на вес в 1,3 кг, фотоаппарат кажется легче, чем есть на самом деле. При долгой работе с таким штатным объективом, как 24—70 мм f/2.8 G ED, руки не устают.

При должной сноровке камеру вообще можно носить на двух пальцах, чему способствует эргономичная ложбинка на ручке. Большая резиновая прокладка имеется даже на дне фотоаппарата, что позволяет без опаски ставить его на гладкие и даже наклонные поверхности. Но лучшее место для камеры — какой бы профессиональной ни была модель — только там, откуда она не сможет упасть, то есть на полу.

Чтобы рассмотреть D3 со всех сторон, щелкните по картинке и двигайте курсором влево или вправо.

Кроме основного экрана фотоаппарат оборудован двумя дополнительными монохроматическими ЖК-дисплеями. Они подсвечиваются зеленым светом и предназначены для быстрого контроля параметров съемки. На нижнем дисплее можно контролировать параметры светочувствительности, размера и сжатия снимков, параметров баланса белого. Там же расположен динамик и микрофон, с помощью которого можно добавлять звуковые комментарии к снимкам.

Видоискатель в D3 со 100% покрытием кадра, большой, круглый, яркий и удобный. У него даже есть шторки, призванные предотвратить засветку кадра в случае съемки со штатива, когда солнце или другие источники находятся за камерой. Видоискатель защищен круглым стеклом с просветляющим покрытием. Данное стекло очень просто чистить: снял, промыл, поставил на место.

Фотоаппарат также поддерживает объективы для зеркальных камер на кропнутой матрице (DX). Видоискатель автоматически маскируется, поэтому пользователь имеет результат WYSIWYG, т. е. что видишь, то и получаешь.

D3 — одна из первых камер с двумя слотами для карт памяти CompactFlash. Работа с ними осуществляется тремя способами: запись по очереди, одновременная запись на две карты (режим бэкапа) и запись RAW-файлов на одну, а JPEG на вторую. Открыть отсек для карт памяти можно только нажав на гашетку, прикрытую небольшой металлической крышкой.

Устройство оснащено емкой (2500 mAh) аккумуляторной батареей, ресурса которой, по заявлению компании, должно хватать на ~4000 кадров. Камера приспособлена для съемки как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации, у нее имеются две кнопки спуска затвора, два рычага включения и дополнительные колеса управления. Для предотвращения случайных нажатий на спуск затвора не стоит забывать отключать соответствующую кнопку в горизонтальной ориентации.

Переключение режимов съемки сделано не совсем привычно. Вместо колесика выбора режимов PASM имеются следующие режимы (переключение между ними осуществляется только при зажатой кнопке-фиксаторе):

• S — режим покадровой съемки;
• CL — режим низкоскоростной серийной съемки;
• СH — режим высокоскоростной серийной съемки;
• LV — режим визирования по LCD-дисплею, Live View;
• режим съемки по таймеру;
• зеркало поднято.

Частоту серийной съемки в режимах низко- и высокоскоростной съемки можно задать в диапазоне от 1 до 11 кадров в секунду (на усмотрение пользователя).

В рамках вышеперечисленных режимов фотограф может выбирать любой из необходимых режимов экспозиции (P — программная автоэкспозиция, A — приоритет диафрагмы, S — приоритет выдержки, M — полностью ручной).

Как ни странно, для профессионалов именно такой режим оказывается наиболее удобным. Ну а просто любителю поснимать такая организация управления камерой не доставит особых неудобств.

Практически все возможные изменения в параметры съемки можно внести путем зажатия определенной клавиши и прокрутки одного из двух колесиков. После дня отвыкания от эргономики Canon, эргономика Nikon не вызвала у автора никаких нареканий, а некоторые моменты (например, зумирование с зажатой клавишей (+) и колесиком) оказались значительно удобнее, чем, к примеру, в Canon EOS 5D Mark II.

Модель D3 оснащена 51-точечной системой автофокусировки (15 датчиков крестообразного типа), поэтому на практике камеру невозможно обмануть, снимая через сетку забора или через оконное стекло с бликами. Автофокус очень быстрый и цепкий.

Яркость подсветки точек фокусировки также можно изменять. Переключать режимы фокусировки (С, S, M) можно посредством рычажка возле байонета камеры.

S — покадровая следящая фокусировка. Фокусировка производится при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. При появлении в видоискателе индикатора фокусировки (I) фокус блокируется и остается в этом состоянии, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. При значениях по умолчанию затвор может быть спущен только в том случае, если в видоискателе отображается индикатор фокусировки.

С — непрерывная следящая фокусировка. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока спусковая кнопка затвора не будет нажата наполовину. Если объект перемещается, то для определения расстояния до него и настройки фокусировки будет использоваться прогнозирующая следящая фокусировка. При настройках по умолчанию съемка выполняется независимо от того, находится объект в фокусе или нет.

M — режим ручной фокусировки. Автоматическая фокусировка не работает. Фокусировка осуществляется вручную с помощью фокусировочного кольца на объективе. При использовании объективов с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильных фокусировку можно проверить с помощью индикатора фокусировки в видоискателе. Снимок можно сделать в любой момент, даже если объект находится не в фокусе.

Начинать фокусировку можно не только полунажатием на кнопку спуска затвора, но также и полным нажатием на кнопку AF-ON, которых, кстати, две — для горизонтального и вертикального хвата камеры.

Работа точек автофокусировки контролируется отдельным переключателем. Имеется три режима.

Автоматический выбор точки фокусировки. Камера самостоятельно определяет объект съемки и выбирает точку фокусировки. При использовании объектива типа G или D фотоаппарат может распознавать человеческие фигуры, в чем мы наглядно убедились, снимая людей в различных условиях. В семи случаях из семи камера фокусировалась именно на человека. В режиме S активные точки фокусировки загораются после ее достижения чуть меньше чем на секунду. В режиме С активные точки фокусировки не отображаются.

Автофокусировка с динамическим выбором зоны. В режиме С точка фокусировки выбирается вручную. Если объект на короткое время покидает выбранную точку фокусировки, камера продолжит наводиться на резкость, но уже по данным соседних точек. В пользовательских настройках можно выбрать 9, 21 или 51 точку фокусировки. Если же выбрано 3D-слежение, точка фокусировки выбирается автоматически с его помощью.

Автофокусировка по одной точке. Точка фокусировки выбирается вручную, камера фокусируется только на объекте в выбранной точке фокусировки. В D3 точка(-и) фокусировки, как в общем-то и все остальное, выбирается мгновенно, нужно лишь перевести кольцо-рычаг из положения L в положение, отмеченное точкой. Выбор точки фокусировки осуществляется при помощи девятипозиционного джойстика, который данным кольцом и обрамляется.

Live View. Как уже отмечалось, возможности Live View впечатляют не так сильно, как в других современных камерах, однако все необходимое для комфортной съемки есть. Фокусироваться D3 может как за счет фазодетектного механизма, так и путем фокусировки по контрасту. В режиме визирования по LCD-дисплею можно включить отображение съемочной информации, живой гистограммы и композиционной сетки.

Пользоваться Live View больше одного часа нельзя. Такие условия эксплуатации связаны с нагреванием матрицы и появлением шумов в поле кадра. C установленной на штатив камерой получить идеально резкую картинку проще простого, так как в режиме Live View можно увеличивать любую часть поля кадра до масштаба 1:1.

Меню

Сразу хочется отметить недостаток меню в зеркальных камерах Nikon — оно перегружено. Гораздо логичнее в данном случае выглядят решения Sony и Canon: иерархия меню в них построена таким образом, что скрытых от пользователя пунктов в закладках нет.

Настраиваемых параметров в D3 огромное количество. Можно задать, например, максимально приемлемое значение ISO и минимальное значение выдержки, что очень удобно при съемке с рук в сложных условиях.

Все значения меню, как и все значения пользовательских настроек камеры, можно сохранять в виде профилей (так называемые банки меню) и давать им полноценные имена. Это очень удобно при многоцелевом использовании фотоаппарата и позволяет за минимальное время быть готовым к съемке. В освоении меню очень помогает кнопка HELP, выводящая текстовое пояснение к выбранному пункту.

Камера прекрасно зарекомендовала себя во всех режимах. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызвала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая фотоаппарату попадание в динамический диапазон.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти и значительно уменьшается буфер серийной съемки. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно. Кроме этого есть пользовательский режим управления снимками, который позволяет настроить такие параметры, как резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Также можно применить эффекты фильтров и тонирование на свой вкус.

Есть такие функции, как съемка с интервальным таймером и мультиэкспозиция, причем в процессе ее создания используется несжатый сигнал, напрямую с матрицы. Параметры этих замечательных функций можно гибко настроить.

В режиме просмотра одновременно отображается до 9 снимков. Информация о снятом кадре разбита на семь страниц и включает в себя сведения о файле, общие сведения (цветовое пространство, коррекция виньетирования, параметры баланса белого и др.), данные о GPS, гистограмму яркости и по каналам RGB, а также три страницы дополнительных параметров съемки. Другими словами, фотограф может получить исчерпывающую информацию об отснятом материале без использования компьютера. А кроме звуковых комментариев, к снимкам можно добавлять и текстовые.

Еще одна интересная функция — виртуальный горизонт. Благодаря ей можно избежать извечного комментария «Фотография отстой, горизонт завален» на форумах фотосайтов.

Комментарий «кэнониста»

Очень понравилась гибкая система настроек, позволяющая действительно удобно работать с камерой. Удаление снимка путем двойного нажатия на кнопку delete очень удобно, в моем 5Dmk2 приходится выбирать и прокручивать колесом, что несколько дольше. Это неудобно, если нужно удалить несколько кадров подряд. Резина, которой обклеен Nikon D3, мягче и приятнее на ощупь. Не понравилось отсутствие системы автоматической очистки от пыли и организация меню, хотя это скорее придирка и вопрос привычки.

Тестовые снимки

F/1.4
Оригинальный размер фотографии

 

F/2.8
Оригинальный размер фотографии

 

F/5.6
Оригинальный размер фотографии

 

F/8
Оригинальный размер фотографии

 

F/13
Оригинальный размер фотографии

 

ISO

Мы решили сравнить фотографии всего диапазона ISO со снимками, сделанными при помощи камеры Canon EOS 5D Mark II. Сперва идет снимок с Nikon D3, затем снимок с Canon EOS 5D Mark II. Все фотографии сделаны в режиме Av с диафрагмой F/8 и фокусным расстоянием 50 мм:

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
LO-1

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 200

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 400

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 800

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 1600

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 3200

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 6400

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 12 800

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии
ISO 25 600

 

 

HIGH ISO NOISE REDUCTION LOW
Оригинальный размер фотографии

 

HIGH ISO NOISE REDUCTION NORMAL
Оригинальный размер фотографии

 

HIGH ISO NOISE REDUCTION HIGH
Оригинальный размер фотографии

 

D-lighting LOW
Оригинальный размер фотографии

 

D-lighting NORMAL
Оригинальный размер фотографии

 

D-lighting HIGH
Оригинальный размер фотографии

 

Серийная съемка

 

Изображения серии:

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Тестовые фотографии:

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

Плюсы:

• 14-битный RAW;
• качество изображений при высоких значениях ISO;
• прекрасная эргономика и качество сборки;
• гибкость в настройке под индивидуального пользователя;
• качественная система автофокусировки и экспозамера;
• более чем конкурентоспособная цена в своей нише;
• 300 000 гарантированных срабатываний затвора;
• две настраиваемые кнопки;
• возможность снимать без карты памяти для оценки результата.

Минусы:

• прерывистое Live View;
• западает 8-позиционный джойстик;
• разрешения для студийной съемки в текущих реалиях достаточно, но есть и более интересные решения;
• пара «скорость серийной съемки / разрешение» немного ниже, чем в Canon EOS 1D Mark III.

Заключение

Камера Nikon D3 представляет собой одно сплошное, монолитное достоинство. Положительные стороны модели можно перечислять до бесконечности. На сегодняшний день — даже несмотря на тот факт, что камера почти два года находится на рынке — она является бескомпромиссным решением для фотографов всех направлений, кроме, пожалуй, студийной съемки, где фотоаппараты с разрешением свыше 20 мегапикселей будут выглядеть привлекательнее.

Высочайшая скорость работы и серийной съемки, великолепное качество изображений при высоких ISO и широчайший функционал делают D3 очень интересным вариантом для профессионалов. Данная камера готова ко всему за исключением дамских сумочек.

Фотоаппарат имеет слишком толстый низкочастотный фильтр, что делает такие модели, как Canon EOS 5D, интересней для пейзажной съемки. Однако детализация и резкость в 100% увеличении, пожалуй, одни из лучших в классе. Посоперничать в данной категории с D3 смогут немногие зеркальные новинки.

Фото: Влад Борисевич, Виктор Зайковский

Благодарим магазин FLASH за предоставленную на тесты фотокамеру

Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by