Обзор Canon EOS 5D Mark II

 
33 393
12 января 2009 в 17:38
Автор: Влад Борисевич
Автор: Влад Борисевич

Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II долго и нещадно рвал новостную ленту Onliner. Сначала в виде слухов, затем в виде фотографий и тизеров с официального сайта и наконец в виде релиза во время выставки Photokina 2008.

Первая модель 5D, выпущенная три года назад, стала самой доступной полноформатной зеркальной камерой. Причем она до сих пор остается вполне самодостаточным и конкурентоспособным фотоаппаратом. В связи с этим дату анонса 5D Mark II также можно назвать вынужденной, поскольку предшественник и так отлично продавался. Вызвано это было тем, что число фотолюбителей, переехавших на цифровые зеркальные камеры, с каждым годом растет. И поскольку в сегмент бюджетных фуллфреймов входят 5D, D700 и A900, лучше остальных это понимают разработчики Canon, Nikon и Sony.

Перспектива перехватить выросшего из штанов кропнутых камер фотолюбителя очень радужна, и посему компания Canon взяла и сделала сердцем новой модели улучшенную матрицу от самой дорогой зеркалки в своем портфолио — EOS-1Ds Mark III. Таким образом производитель в некотором смысле перехитрил сам себя, потенциально переведя на 5D Mark II часть фотографов, копивших деньги на топовую модель. Однако интерес к камере, который зажгли тестовые снимки и видеоролики, определенно не оставил компанию за бортом. К тому же на выставке PMA 2009 явно будет показана замена для флагмана.

Вокруг 5D Mark II царил серьезный ажиотаж. Это связано в первую очередь с тем, что между релизом модели и ее поступлением в продажу на рынки разных стран прошло около двух месяцев. Такая разбежка еще больше подогревала интерес потенциальных покупателей, которые голодными глазами смотрели ролики Винцента Лафоре и наслаждались фотографиями анбоксинга, заснятого японскими владельцами-счастливчиками.

5D Mark II — первая в мире цифровая зеркальная камера, которая снимает видео в разрешении FullHD. Это привлекло к модели не только фотографов, но и многих видеооператоров, которые старательно изучали гистограммы с первого ролика Винцента Лафоре. В итоге потенциальные пользователи пришли к выводу, что фотоаппарат без особых проблем укатывает в условиях слабого освещения профессиональные видеокамеры, которые значительно дороже новинки Canon.

Итак, чем привлекает 5D Mark II? Возможностью качественной видеосъемки в HD-разрешении, высоким разрешением в 21 мегапиксель на полноформатной матрице и низким уровнем шумов. Хочется отметить, что в компании Onliner модель не оставила равнодушным никого, были впечатлены абсолютно все, кому удалось подержать камеру в руках. Кстати, это одно из самых дорогих устройств, которые нам довелось протестировать.

Как и предшественник, 5D Mark II поставляется с китовым объективом L-класса EF 24-105mm f/4L IS USM. Мы рекомендуем покупать камеру именно в такой комплектации, особенно если у вас нет парка оптики, выполняющей нужные задачи. Да и в комплекте с тушкой объектив обойдется дешевле, чем без нее.

Технические характеристики:

• полноформатная CMOS-матрица (36 x 24 мм), 21,1 Мп;
• интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
• процессор обработки изображения: DIGIC 4;
• байонет: Canon EF;
• дисплей: 3,0” TFT Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
• регулировка яркости: 7 уровней, 3 уровня автоматической;
• система автофокусировки: 9-точечная система интеллектуальной автофокусировки (плюс 6 вспомогательных точек автофокусировки);
• рабочий диапазон автофокусировки: EV ‒0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
• предиктивная автофокусировка;
• замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9 % площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8 % площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
• фиксация автоэкспозиции:
  — авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
  — ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
• компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
• ISO 100—6400, L (50), H1 (12 800), H2 (25 600);
• отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
• компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• видоискатель: пентапризма, 98 % покрытие кадра, 0,71x увеличение;
• информация в видоискателе:
  — автофокусировка: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки;
  — экспозиция: выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень / компенсация экспозиции, круг точечного экспозамера, предупреждение экспозиции, брекетинг автоэкспозиции;
  — вспышка: готовность вспышки, высокоскоростная синхронизация, фиксация экспозиции, компенсация экспозиции;
  — изображение: коррекция баланса белого, сведения о CF-карте, монохромная съемка, макс. число кадров в серии (2-разрядная индикация), приоритет светлых оттенков (D+);
• диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
• фокусировочный экран:
  — стандартный фокусировочный экран Precision Matte Eg-A;
  — сменный экран 3-х типов (приобретается дополнительно);
• быстродействующее полупрозрачное зеркало (соотношение пропускания и отражения — 40:60, зеркало не срезает изображение при использовании объективов EF с фокусным расстоянием 600 мм / f4 или менее);
• предварительный просмотр глубины резкости: есть;
• режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
• синхронизация: 1/200 с.;
• компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
• блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
• синхронизация по второй шторке: есть;
• совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
• управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
• автоматическая оптимизация освещения (4 настройки);
• подавление шума при длительной экспозиции;
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
• автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск (2, 10 с.);
• непрерывная съемка: 3,9 кадра в секунду;
• режим Live View: есть;
• фокусировка в режиме Live View:
  — ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
  — автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
• типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
• формат изображения: JPEG: (L) 5616 x 3744, (M) 4080 x 2720, (S) 2784 x 1856, RAW: (RAW) 5616 x 3744, (sRAW1) 3861 x 2574, (sRAW2) 2784 x 1856;
• одновременная запись в форматах RAW+JPEG: поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG;
• формат видео: HD 1920 x 1080 (16:9), SD 640 x 480 (4:3) — 30 кадров в секунду, макс. длительность — 29 мин. 59 сек., макс. размер файла — 4 ГБ;
• пользовательские функции (C.Fn): 25;
• пылевлагонепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
• датчик ориентации в пространстве: есть;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
• обновление прошивки: есть;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3), микрофонный вход;
• поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II (Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
• материал корпуса: магниевый сплав;
• габариты: 152 x 113,5 x 75 мм;
• вес: 810 г.



Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 5D Mark II;
• объектив EF 24-105mm f/4L IS USM;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Отличия Canon EOS 5D Mark II от Canon EOS 5D (сравнение камер в каталоге):

• 21,1 мегапикселя против 12,8;
• измененная архитектура микролинз на CMOS-сенсоре;
• система очистки матрицы от пыли EOS Integrated Cleaning System;
• процессор обработки DIGIC 4 и 14-битный процессинг против DIGIC II и 12-битного процессинга;
• наличие RAW для снимков в меньшем разрешении;
• три уровня шумоподавления на высоких значениях ISO против одного;
• функция приоритета светов, коррекция виньетирования, Auto Lighting Optimizer;
• видоискатель с 98 % покрытием кадра против 96 %;
• отображение ISO в видоискателе;
• индикация черно-белого режима в видоискателе;
• режим визирования по LCD-дисплею Live View;
• наличие режимов тихой съемки;
• выделенная кнопка автофокусировки;
• микрокоррекция фокусировки как для объективов, так и для камеры;
• новый режим CA (Creative AUTO);
• частота серийной съемки 3,9 кадра в секунду против 3;
• диапазон ISO 50—25 600 против 50—3200;
• автоматический выбор светочувствительности;
• лаг затвора 73 мс против 75 мс;
• съемка до 78 JPEG в серии против 60;
• съемка до 13 RAW в серии против 17;
• съемка до 8 RAW+JPEG в серии против 12 RAW+JPEG;
• 3″ LCD-дисплей с 920 000 пикселей против 2,5″ LCD-дисплея с 230 000 пикселей;
• автокоррекция яркости дисплея;
• отображение 4 или 9 кадров в режиме просмотра против только 9;
• возможность просмотра слайд-шоу;
• 25 пользовательских функций против 21;
• 150 000 гарантированных срабатываний затвора против 100 000;
• HDMI-разъем.

Дизайн

Фотоаппарат полностью выполнен из магниевого сплава, поэтому остается относительно легким (810 г). Покрытие толстое, и металлический холодок ощущается только если работать с камерой на морозе. В помещениях она, наоборот, нагревается медленней. Во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа находится толстый резиновый молдинг.

Производитель обещает, что камера сможет работать под сильным ливнем до 15 минут. Однако горячий башмак будет защищен только с установленной вспышкой 580 EX II, с другими — нет. В отличие от 50D и профессиональных «единичек», контакт вспышки не обрамляет пластиковый «забор», что и заставило нас усомниться в степени защиты фотоаппарата от воды.

Что расстроило в камере за 3000 долларов, так это скрипящая крышка слота для карт памяти. Хотя это, наверное, особенность протестированного образца, т. к. ни в одной встречавшейся до сих пор зеркальной камере Canon данной проблемы не было. На этом недостатки 5D Mark II заканчиваются.

Для бывших владельцев зеркальных камер Canon освоение фотоаппарата не составит труда, а расположение элементов управления относительно 5D изменилось минимально. Все важные параметры имеют выделенную кнопку.

Как и все профессиональные модели, 5D Mark II нельзя назвать миниатюрным, но от него этого никто и не ожидает — держать удобно, управлять еще удобнее. Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается оранжевым цветом.

Триггер включения-выключения камеры расположен далековато, поэтому включать устройство и одновременно смотреть в видоискатель довольно неудобно.

Благодаря предиктивной фокусировке фотоаппарат хорошо справляется с быстродвижущимися в кадре объектами, траекторию которых можно предсказать.

Что нового?

21-мегапиксельная полноформатная матрица. Это немного измененный вариант матрицы EOS-1Ds Mark III. Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.

И это дало результаты. Во-первых, как и на старшей модели, разрешение настоящее, и деталей в каждом снимке получается много, а во-вторых, камера оказалась лучшей в своем сегменте по показателям шумности. Сравнительное тестирование Nikon D700 (в ней установлена матрица от Nikon D3) и 5D Mark II можно посмотреть на сайте PhotographyBay.

3,0″ TFT LCD высокого разрешения. 920 000 против 230 000 — это все же большая разница. А в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен, ведь второго раза, чтобы поймать момент, у профессионалов чаще всего не бывает. Учитывая появление качественных дисплеев на таких зеркальных камерах, как Canon EOS 50D и Nikon D90, наличие оного на профессиональном полноформатном зеркальном фотоаппарате — необходимость.

Дисплей покрыт специальным антибликовым покрытием, благодаря чему даже в самый яркий солнечный день без проблем можно рассмотреть все необходимое. Яркость может изменяться как автоматически, так и вручную. Экран очень хорош и относительно немаркий, а оставленные отпечатки пальцев легко убираются.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon.

Микрокоррекция фокуса. Функция переехала из профессиональной модели EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку.

Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Это, в свою очередь, позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря впервые реализованной возможности видеосъемки, будет немало.

Об остальных нововведениях можно прочитать ниже.

Видео

В среднем секунда видео в разрешении 640 x 480 занимает 3 мегабайта, а секунда в разрешении FullHD — 5 мегабайт. Из эстетических соображений гораздо удобнее было бы вынести видеорежим на барабан смены режимов. К видеороликам также можно применять режимы Picture Style.

В отличие от Nikon D90 запись звука идет в стереоформате, но так как он не направленный, записываются и нежелательные шумы, например звук работы стабилизатора и процесса зумирования. Есть возможность подключения внешнего микрофона, а компании-производители аксессуаров для видеосъемки уже выпустили кое-что и для 5D Mark II.

Благодаря большой полноформатной матрице, видео с этой зеркальной камеры отличается «киношностью», малой глубиной резкости и очень низким уровнем шумов в условиях слабого освещения. Эффект плавающего затвора, желеобразные искажения движущихся объектов и полосатое мерцание флуоресцентных ламп гораздо менее заметны, чем в роликах Nikon D90, а цветопередача и детализация способны просто сбить с ног неискушенного фотовидеолюбителя. Во время съемки тестовых видеороликов приступ желания купить это чудо техники атаковал нас особенно сильно.



Во время видеосъемки менять значения диафрагмы нельзя, однако можно делать фотографии. Для съемки видео в полном формате требуются карты памяти со скоростями записи-чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью видео и с таким же некорректным воспроизведением.

Видеосъемка вызывается из режима Live View. В нем также доступно три режима фокусировки. Первый режим — быстрая фазодетектная фокусировка (изображение на дисплее на некоторое время гаснет, а после наводки на резкость снова появляется). В live-режиме используется метод фокусировки по контрасту, а точкой фокусировки считается рамка, которую можно перемещать в любое место поля кадра. Из-за физических аспектов этого метода, фокусировка на светосильных стеклах будет затруднительной. Третий режим — это фокусировка по лицам в кадре.

Ну и конечно, никто не мешает вам переключить объектив в ручной режим и самостоятельно навестись на резкость. В этом особенно помогает отображение увеличенной в 5 или 10 раз части кадра, на основе которой можно получить идеальную резкость.

Через Live View также доступны два режима тихой съемки. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. Во втором режиме зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не отожмете клавишу спуска затвора.

Батарея

В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство. Индикация зарядки проста:

• оранжевый, мигает раз в секунду (0—50 %);
• оранжевый, мигает два раза в секунду (50—75 %);
• оранжевый, мигает три раза в секунду (75 % или более);
• зеленый, горит непрерывно (полный заряд).

Зарядка аккумулятора из почти разряженного состояния занимает около двух часов.

Емкость батареи составляет 1800 мАч. Этого в среднем хватает на 800 снимков. На морозе и при включенной на объективе стабилизации количество сделанных кадров будет меньше.

Информация об уровне заряда аккумуляторной батареи отображается на информационном дисплее, на цветном дисплее и даже в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню.

Меню

В лучших традициях топовых профессиональных камер Canon и Sony, меню 5D Mark II разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее.

Барабан режимов, в отличие от консьюмерских зеркалок, довольно аскетичен — тут только два автоматических режима (Creative Auto и полный «зеленый» автомат). Конечно же есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), полностью ручной режим (M) и три пользовательских режима (С1, C2, C3), все параметры которых можно зарегистрировать самостоятельно. Они призваны еще больше облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях и сэкономить ценные порой секунды.

Для ускоренного доступа к важным настройкам их можно перенести в режим «Мое Меню», причем это касается как основных, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке.

Благодаря процессору DIGIC 4 камера молниеносна в работе. Это касается как моментального доступа к всевозможным меню и режимам, так и к просмотру фотографий.

Не особо приятен тот факт, что при просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать иконку можно только в 10 раз (та же Nikon D90 отображает до 81 снимка, показывает их в хронологическом порядке и позволяет просматривать отснятые кадры в 200 % увеличении). Единственное, что есть у 5D Mark II для удобства просмотра, — это возможность создать новую папку. При увеличении фотографий сначала отображается неполноценная превьюшка, и только через секунду завершается ее рендеринг до настоящего качества.

Тестовые снимки

Диапазон ISO у 5D Mark II расширен до рамок 50—25 600. ISO 6400 с некоторыми оговорками можно считать абсолютно рабочим, заметные цветовые шумы есть только на значениях 12 800 и 25 600. Причем если сопоставить их интенсивность, например, с шумами 400D на 1600, то у младшей модели их будет даже немного больше, чем у 5D Mark II на 25 600. Важно подчеркнуть, что на значениях выше 3200 камера показывает цвета и детали там, где человеческий глаз их уже не видит вообще (особенно учитывая тот факт, что мы очень старались).

ISO AUTO
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 50
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 100
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1600
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 3200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 6400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 25 600
Оригинальный размер фотографии

 

Auto Lighting Optimizer

Standart
Оригинальный размер фотографии

 

Low
Оригинальный размер фотографии

 

Strong
Оригинальный размер фотографии

 

Disable
Оригинальный размер фотографии

 

Приоритет светов

В режиме приоритета светов максимальное значение светочувствительности — 6400, большие значения ISO выставить нельзя.

Включен
Оригинальный размер фотографии

 

Отключен
Оригинальный размер фотографии

Функция коррекции виньетирования весьма полезна. Стоит ее выключить, и виньетирование не замедлит проявить себя:

24 мм
Оригинальный размер фотографии

 

70 мм
Оригинальный размер фотографии

 

F/4
Оригинальный размер фотографии

 

F/5.6
Оригинальный размер фотографии

 

F/8
Оригинальный размер фотографии

 

F/10
Оригинальный размер фотографии

 

F/14
Оригинальный размер фотографии

Все это дает сделанным камерой снимкам дополнительные баллы: фотографии ночного города с многочисленными источниками света и цветовыми отражениями выглядят просто потрясающе.

А со светосильными объективами и высокими ISO можно снимать чуть ли не падающие в полной темноте предметы. На ISO 25 600, при очень скудном освещении и установленном объективе Canon EF 50mm 1.8 II в режиме приоритета диафрагмы камера снимала на выдержке 1/100 секунды!

Правда, с этим объективом вышел неприятный момент: после того как зеркало поднималось, оно опускалось прямо на внутреннюю часть объектива. Таким образом, в видоискателе было темно, а сам механизм затвора мог пострадать. Списать это можно только на дешевый и пластиковый до глубины души EF 50mm 1.8 II.

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

Что касается проблемы черных точек, то как ни старались мы получить этот дефект на снимках SRAW1 и при включенном приоритете светов, у нас так ничего и не получилось. Хотя теперь это уже неважно, так как Canon выпустила новую прошивку, установка которой решает данную проблему.

Несмотря на превосходную детализацию с соответствующими объективами, для полученных JPEG-снимков характерны мягкие контуры. Поэтому лучше снимать в RAW и затем заниматься шарпингом в любимом конвертере.

Побочный момент огромного разрешения камеры — немалый размер снимков. Среднестатистический JPEG занимает 7-10 МБ, RAW занимает в среднем 24 МБ, попадаются экземпляры и по 36 МБ.

Плюсы:

• лучшее в классе качество фотографий на высоких значениях ISO;
• полностью рабочее разрешение в 21 Мп, широчайшие возможности для постобработки;
• цельнометаллический магниевый корпус с резиновыми мембранами на всех клавишах и стыках;
• высочайшая скорость работы;
• качественный дисплей;
• интуитивно понятный интерфейс и легкость в работе;
• эргономичность;
• микрокоррекция фокусировки;
• возможность видеосъемки в разрешении 1920 x 1080;
• качественный видоискатель;
• лояльный к деталям шумодав.

Минусы:

• люфт отсека для карты памяти;
• отсутствие в комплекте поставки HDMI-кабеля;
• более громкая работа затвора при посаженной батарее, сопровождающаяся противными визжащими звуками.

Заключение

В общем, камера Canon EOS 5D Mark II получилась инновационной, функциональной и интересной. Фуллфрейм — это все же совершенно другая картинка и совершенно другие ощущения. И это очень трудно передать при помощи букв, поскольку речь идет об ином уровне.

Фотоаппарат можно смело рекомендовать всем — жалеть о выборе не придется однозначно. Модель является ярким флагманом всего фоторынка и, пожалуй, одной из лучших полноформатных зеркальных камер на сегодняшний день.

Учитывая стоимость 5D Mark II, у компании Canon снова получилось выдать звонкую пощечину конкурентам и даже слегка обидеть производителей среднеформатной цифровой фототехники. 21 мегапиксель делает этот фотоаппарат превосходным решением для студийной съемки, а меньшей, чем у конкурентов в лице Sony A900 и Nikon D700, частоты серийной съемки вполне достаточно для повседневных задач.

Фото: Влад Борисевич, Юрий Вишневский

Благодарим магазин KUPI.by за предоставленный на тесты фотоаппарат

Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by