На момент появления первой информации о новой консоли от Nintendo в 2004 году, было не совсем понятно, как компания собирается противостоять Sony и Microsoft, год спустя на E3 2005 вместе с представлением PS3 и Xbox 360 ясности не прибавилось. В том же 2005 году, но уже у себя на родине, Nintendo на Tokyo Game Show 2005 раскрыла карты — показала «революционный» контроллер. На E3 2006 состоялся официальный анонс, представлено рыночное имя — Wii.
Поначалу некоторые скептически отзывались о перспективах Wii, особенно после того, как стали известны технические характеристики консоли — они не поражали воображение, консоль не хвастала картинкой в HD-разрешении, качество изображения находилось на уровне консолей «прошлого» (PS2, Xbox). Но вот игровой процесс и игры у Wii, нацеленные на широкую аудиторию, оказались тем самым, что сделало из «гадкого утенка» спецификаций «белого лебедя» продаж.
В относительно компактной картонной коробке находятся еще 2 плоские коробки, в которых расположены:
• сама консоль Wii;
• стенд для вертикальной установки Wii;
• Wii Remote — вимот;
• Wii Nunchuk — нунчак;
• сенсорная панель (sensor bar), подставка к ней;
• внешний блок питания;
• композитный кабель;
• документация, диск Wii Sports.
• Встроенный модуль Wi-Fi 802.11b/g
• Два порта USB 2.0
• Слот для карт флеш-памяти стандарта Secure Digital (SD)
• 2 разъема для карт памяти GameCube
• 4 разъема для подключения контроллеров Nintendo GameCube
• Разъем для подключения sensor bar
• AV-разъем (выводит композитный, компонентный (Y, Pr, Pb), S-Video сигналы и стерео аудиосигнал)
Консоль выглядит как элегантный глянцевый кирпичик, размеры невелики (44х157х215,4 мм). Простые формы, никаких лишних элементов. На передней панели размещены: слот для дисков, кнопки выброса диска, включения и сброса. Под крышкой спрятаны разъем для SD-карт и кнопка для сопряжения с вимотом. Подсветка слота для диска позволяет без труда загружать диски в темноте.
На верхней (если приставка расположена вертикально) панели под двумя крышками расположены 4 разъема, позволяющие подключать контроллеры, и 2 разъема для карт памяти GameCube.
Задняя панель содержит 2 USB-порта, разъем для подключения питания, сенсорной панели и AV-кабеля.
Консоль поставляется в одном цвете — белом. Хотя существует возможность получить и другой цвет. Вероятно, Nintendo начнет выпускать Wii в различных цветовых вариантах позже, как это было с Nintendo DS.
Главное, что выделяет творение Nintendo — это схема управления, взаимодействия пользователя с консолью, а следовательно, и игрой.
Вимот (Wii Remote, Wiimote) содержит в себе акселерометр и инфракрасные датчики, что позволяет определять положение в пространстве, а также направление и скорость движения.
В вимоте установлен небольшой динамик и собственная память, используемая для хранения профиля пользователя. Это позволяет, например, придя в гости со своим вимотом, использовать личный профиль на чужой консоли — что, несомненно, удобно. В нижней части расположен разъем для подключения дополнительных аксессуаров. Вимот беспроводной, питание осуществляется от 2 батарей типоразмера АА. В верхней части расположена кнопка дистанционного включениявыключения консоли.
Второй частью системы управления является Wii Nunchuk — нунчак. Это стандартное дополнение к вимоту, он оборудован акселерометром, аналоговым джойстиком и парой кнопок. Вместо нунчака к вимоту могут быть подключены и другие контроллеры, специфичные для конкретной игры.
Wii использует в качестве носителя обычный DVD-диск, что снижает стоимость самой консоли, так как не требует использования дорогостоящих новых технологий. Емкость вполне достаточна для тех игр, на которые рассчитана Wii. Привод имеет слотовую конструкцию, что требует чуть большей внимательности при установке дисков, чем при использовании более распространенных систем с лотком.
Интерфейс представляет собой набор иконок, соответствующих так называемым каналам (Wii Channels). Выбирая канал, вы активируете игру либо функцию приставки. Каналы предназначены для работы с интернетом (новости, браузер, покупки, погода, обмен сообщениями, голосования и т.д), играми (с дисков, внутренней памяти или SD-карт). Выбор канала производится при помощи Wii Remote.
Изначально их 6:
Дисковый канал (Disc channel)
Используется для запуска игр на дисках. Консоль может проигрывать диски для Nintendo Wii и Nintendo GameCube. Если в приставку вставлен диск для Wii, то в окошке канала будет отображаться название диска и изображение (логотип игры). При использовании диска для GameCube отображается только эмблема GameCube без информации о диске.
Mii (Mii channel)
Предназначен для создания персонажей, которые используются при передаче сообщений, а также в некоторых играх (Wii Sports, Wii Play, Wii Fit, Mario & Sonic at the Olympic Games, WarioWare: Smooth Moves, Mario Kart Wii, Mario Party 8, Everyone’s Pokémon Ranch и Mario Strikers Charged). Процесс создания персонажей напоминает составление фоторобота.
Фотоканал (Photo channel)
Используется для просмотра фотографий, видео или прослушивания музыки. Есть простой графический редактор, позволяющий накладывать на фотографии надписи и простые эффекты. Сервис WiiConnect24 позволяет пересылать фото. Есть слайд-шоу под музыку из встроенного набора или mp3-файла, указанного пользователем.
Необходимо, чтобы просматриваемые файлы соответствовали требованиям:
• Фотографии в формате .jpeg, разрешение не больше 8192х8192
• Видео в формате .mov или .avi, разрешение не больше 640х480
С декабря 2007 года с обновлением прошивки до версии 1.1 произошли некоторые изменения:
Канал покупок (Shop channel)
Используется для покупок игр Virtual Console, загрузки нового программного обеспечение для Wii. Обновления ассортимента происходят еженедельно, в магазине появляются портированные для Wii игры, первоначально разработанные для других игровых платформ: NES, SNES, N64, Sega Mega Drive и TurboGrafx-16.
Список игр, доступных для скачивания, различается в зависимости от региона, на который настроена Wii. Одна и та же игра в магазинах для Европы, Северной Америки, Японии и Австралии может отличаться ценой, языком интерфейса. Оплата производится wii-баллами (wii-points). Стоимость игры колеблется от 500 до 1000 баллов.
Канал новостей (News channel)
Используется для вывода на экран новостей, полученных сервисом WiiConnect24.
Канал погоды (Weather channel)
Используется для получения прогноза погоды. Предварительно необходимо в настойках указать страну и регион проживания.
После подключения к интернету появляется возможность добавить следующие Wii Channels:
Интернет-канал (Internet channel) — доступен с января 2007 года. Является, по сути, знакомым для многих браузером Opera 9.3, специально разработанной версией для Nintendo Wii. Для подключения к интернету используются настройки консоли, информация получается только по HTTP- или HTTPS-протоколам.
Канал «Голосуют все» (Everybody Votes channel) — доступен для Европы с 15 февраля 2007 года.
Круглосуточный канал голосований, устанавливается через Shop Channel.
Канал «Соревнования Mii» (Mii Сontest channel). Используют для выставления созданных Mii на конкурсы по заданной тематике. Лучшие Mii определяются голосованием. С 12 ноября 2007 года канал доступен бесплатно в Wii Shop Channel.
Канал Nintendo (Nintendo channel) — доступен для Европы с 30 мая 2008 года. Используется для получения демоверсий, патчей, различных видеороликов, так или иначе связанных с Nintendo.
Канал Wii Fit (Wii Fit Channel) — канал, посвященный Wii Fit.
Более подробно с информацией о дополнительных каналах можно ознакомиться здесь.
При покупке какой-либо игры для Virtual Console соответствующий игре канал появляется в меню.
Вот и добрались до того, ради чего покупаются эти приставки — игры. На момент написания обзора было доступно 272 проекта, выпущенных для Wii в Европе — не так много, как могут заметить некоторые. Что ж, тогда вспомним, что Wii поддерживает игры от GameCube, а это еще 648 проектов. Количество игр, которые уже портированы с еще более старых консолей для Virtual Console, тоже велико и постоянно растет. Так что в итоге игротека получается очень внушительная, притом полная эксклюзивов.
Но не в количестве дело. Что же заставляет покупателей буквально сметать с полок эту маленькую коробочку? А все дело в том, что Wii дает совершенно новые ощущения от игры, которых не получишь на приставках конкурентов, ведь столь простая по сути идея — переноса (хотя бы частичного) действий игрока в виртуальный мир — дает очень сильный эффект. Даже несмотря на условности и ограничения, накладываемые техникой, куда веселее махать своими руками при игре, например, в бокс, чем ритмично жать кнопки на геймпаде (клавиатуре). Отходят на второй план графика, и сама игра захватывает внимание, что приносит куда больше удовольствия, нежели более высокое разрешение. Что и реализовала Nintendo.
Используя вимот, вы управляете в играх практически на интуитивном уровне: нужно дернуть объект в игре — сделайте это так же, как и в жизни, резкое движение рукой и ваш Альтер-эго, например, дергает рычаг; хотите нанести сопернику удар — делаете соответствующее движение рукой, и виртуальный враг получает чувствительную оплеуху. При этом контролер еще и вздрогнет и издаст соответствующий звук, что лишь добавит эмоций.
Такой подход, практически не требующий изучения управления, привлекает очень много людей, которые раньше и не смотрели на виртуальные игры ввиду того, что нажимание на кнопки просто не было интересно или же слишком «сложно». В Nintendo понимают это, выпуская игры, которые максимально задействуют возможности управления и раскрывают потенциал консоли, при этом оставаясь доступными практически для всех.
Яркий пример — Wii Fit. По сути, набор интерактивных упражнений в приятном графическом исполнении, но эффект-то положительный: люди встают с дивана (пола), двигаются, при этом веселятся и вдобавок даже худеют от игры, и это официально зарегистрировано.
Другой пример — Metroid Prime 3: Corruption. Шутер от первого лица с отличным дизайном, хорошим сюжетом. А схема управления дает новые ощущения. К тому же, частично устраняет неудобства при управлении в играх этого жанра — целиться вимотом удобнее, чем мини-джойстиком (хотя мышь + клавиатура в данном жанре вне конкуренции).
Само собой, плохую игру не спасет никакое инновационное управление. Но хорошая интересная игра, в которую погружаешься намного сильнее из-за управления, о котором не приходится думать, будет несомненно стоить затрат на Wii. А уж если в компании играть, то все становится еще веселее.
Каков итог? Nintendo показали, что умеют мыслить вне принятых рамок, и реализовывать новые идеи. Игры для Wii не сверкают графическим великолепием, но искрятся удовольствием, полученным от игры. Консоль проста, понятна и приветлива для всех. И именно это и привлекло к ней ту огромную армию покупателей, которая проголосовала, приобретя ее. Да, в основном это «казуальные» игроки, но разве игра не должна просто приносить удовольствие, без необходимости думать о разрешениях, полигонах, текстурах? Приверженцы технологического совершенства скорее отвергнут ее, желающие поиграть — с радостью приобретут.
А порты старых игр привлекут уже выросшее поколение геймеров, которые когда-то начинали с «Денди» и «Сюбора». Дав им возможность предаться ностальгии.
• Простота использования
• Огромная база игр (с учетом игр для Virtual Console и GameCube)
• Отсутствие шума при работе
• Новый подход к управлению
• Повышенная интерактивность (динамик в вимот)
• Завышенная цена на консоль относительно других регионов
• Высокая цена на аксессуары и дополнительные контроллеры
• Графика на уровне консолей прошлого поколения
• Ограниченный дополнительный функционал (отсутствие проигрывания DVD-Video-дисков)
Благодарим за предоствленную на тесты приставку магазин Belconsole
Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by