Обзор Sony Alpha DSLR A200

 
19 822
28 июня 2008 в 18:12
Источник: Влад Борисевич
Источник: Влад Борисевич

К нам на тестирование попала лучшая зеркальная камера начального уровня по версии авторитетной организации CIPASony Alpha DSLR A200. Пришла она в формате Double Kit. Это означает, что кроме вожделенной тушки мы получили также два объектива: Sony SAL-1870 и Sony SAL-75300.

На матрице с кропом 1,5 (а именно она установлена в этой камере) два этих стекла дают покрытие фокусных расстояний от 27 до 450 мм. Этого достаточно, чтобы фотолюбитель был полностью удовлетворен.

Комплект поставки:

• Sony Alpha DSLR A200;
• объектив Sony SAL-1870;
• объектив Sony SAL-75300;
• зарядное устройство;
• аккумулятор NP-FM500H, 1650 мАч;
• ремешок для ношения на шее;
• ПО, техническая документация и рекламные брошюры.

Кит поставляется в коробке внушительных размеров. Все элементы упакованы в формы из картона, а затем — в мягкий оберточный вспененный полипропилен. Такое бережное отношение к устройствам фактически исключает возможность их повреждения в процессе транспортировки.

Технические характеристики:

• APS-C CCD-матрица (23,6×15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 10,2 Мп;
• поддержка сменных объективов Sony α, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
• механическая стабилизация за счет сдвига матрицы Super SteadyShot, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
• двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
• автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 9 точек с перекрестным датчиком фокусировки по центру;
• чувствительность (при эквиваленте ISO 100): 0—18 EV;
• режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, автоматический, ручная фокусировка;
• предиктивное управление фокусировкой: AF-A и AF-C при съемке движущихся объектов;
• фиксация фокуса кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса;
• радиус подсветки автофокуса: 5 м;
• TTL-экспонометрия: 40-зональная (в виде сот), многозонная, точечная, центровзвешенная;
• корректировка экспозиции: ±2,0 EV, шаг 0,3 EV;
• эксповилка: с шагом 0,3 EV / 0,7 EV, 3 кадра (в настройках режима серийной съемки);
• предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка;
• изменение цветовой температуры: от 2500 до 9900 К с 19 уровнями компенсации по шкале пурпурный/зеленый;
• затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• скорость синхронизации вспышки: 1/160 c;
• ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 12;
• система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
• компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
• режимы работы вспышки: авто, заполняющая, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация с дополнительной совместимой вспышкой, медленная синхронизация, режим коррекции эффекта красных глаз;
• время перезарядки: ~4 с;
• тип видоискателя: крышеобразное пентазеркало, 0,83x увеличение, 95% покрытие кадра;
• диоптрийная коррекция: от –2,5 до +1,0 диоптрия;
• 2,7″ ЖК-экран Clear Photo LCD Plus, 230 400 пикселей;
• режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 с), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого;
• скорость непрерывной съемки: 3 кадра в секунду;
• количество кадров при непрерывной съемке: RAW: макс. 6 кадров; RAW+JPEG: макс. 3 кадра; JPEG Fine и Std: неогранич. (производительность зависит от скорости осуществления записи носителя, условий съемки и т. д.);
• поддержка карт памяти Compact Flash Type I/II;
• формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
• шумоподавление при длит. выдержке и высоком значении ISO: вкл./выкл., при скорости затвора 1 с и дольше; при ISO 1600 и выше;
• цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
• оптимизация динамического диапазона;
• язык меню: английский / французский / немецкий / испанский / итальянский / португальский / голландский / русский / шведский / датский / норвежский / финский / польский / чешский / венгерский;
• габариты: 130,8×98,5×71,3 мм;
• вес: 532 г.

Камера Sony A200 — самая дешевая модель в линейке цифровых зеркальных фотоаппаратов компании. Она пришла на замену A100, первой цифровой камеры Sony зеркального типа. Если A100 была фактически усовершенствованным вариантом фотоаппарата Dynax 5D от Konica Minolta (которая была выкуплена Sony), то A200 пошла немного дальше. Тем не менее дух Minolta в модели чувствуется.

Sony A200 — свежая модель, дебютант выставки CES’08, проходившей в Лас-Вегасе. Там же были представлены и другие камеры низшей ценовой категории, такие как Nikon D60 и Canon EOS 450D. Учитывая тот факт, что в модели Sony A200 не нашлось места для LiveView, к ее конкурентам можно отнести и такие фотоаппараты, как Nikon D40x, Canon EOS 400D, Nikon D80 и Pentax K100D.

Первым делом стоит отметить, что Sony A200 — это зеркальная камера. Другими словами, фотоаппарат имеет немалые размеры, хорошую эргономику и конечно же высочайшее качество снимков.

Дизайн

Габариты у Sony A200 внушительные. Проблема маленьких размеров ручки, на которую жалуются владельцы Canon EOS 400D, обошла эту модель стороной. Держать фотоаппарат Sony очень удобно. Этому способствует эргономичный резиновый молдинг на ручке и упор под большой палец на тыльной стороне камеры.

На упоре расположен и светодиод-индикатор работы карты памяти. Его расположение неудачно, так как он фактически всегда прикрыт пальцем. Ручку можно назвать даже чрезмерно большой: дотянуться до кнопок управления ISO и серийной съемки, которые находятся наверху, проблематично. Для представительниц слабого пола это может оказаться и вовсе непосильной задачей.

Клавиши нажимаются легко и четко. Они имеют внушительные размеры и интуитивно находятся уже после непродолжительного общения с устройством. Складывается впечатление, что инженеры Sony очень сильно спешили, когда проектировали A200. Об этом свидетельствуют небольшие канавки для пальцев под и над ЖК-дисплеем камеры. Скорее всего, компания собиралась встроить в эту модель поворотный дисплей, но передумала и оставила его для A300.

Внешне фотоаппарат выглядит солидно, однако впечатление немного портит пластик. Хоть он и качественный (о шероховатости стачиваются ногти), ощущается некоторая «деревянность»: можно настукивать пустоты, местами слышны поскрипывания. Между отдельными деталями корпуса остается место, и поскольку кромки деталей не сглажены, а острые, там постоянно скапливается грязь от пальцев.

C прикрученным объективом из китового набора металлическое кольцо байонета остается видимым. Более внушительные объективы закроют его полностью.

Батарейный отсек расположен снизу. Открывается он не очень удобно, однако люфтов нет. Там же находится и металлическое гнездо для крепления штативной площадки. Видимо, для предотвращения истирания пластика, снизу приклеена небольшая резиновая прокладка, обеспечивающая к тому же улучшенное сцепление с поверхностью, на которой лежит камера.

Гнездо для подключения по USB к компьютеру скрывается под крышкой отсека карты памяти. Примечательно, что контакты для подключения карт формата CF прикрываются подпружиненной металлической пластинкой. Это препятствует попаданию пыли внутрь девайса.

Барабан переключения режимов расположен в левой части камеры. Он включает в себя несколько сюжетных режимов, «зеленую зону» и режимы, ради которых, собственно, и покупают зеркальные фотоаппараты: программный — P, приоритет диафрагмы — A, приоритет выдержки — S, полностью ручной — M. Чуть ниже находится триггер включения/выключения.

Включается камера с негромким шуршанием (видимо, стабилизатор встряхивает матрицу). По левой кромке расположены четыре элемента управления: кнопки Menu, Disp, удаления и просмотра. Дисплей у фотоаппарата 2,7-дюймовый, то есть средний по текущим зеркальным трендам (2,5″ у Nikon D60 и 3,0″ у Canon EOS 450D).

На защитный пластик дисплея нанесено просветляющее покрытие, поэтому с яркостью на солнце проблем нет. Сам экран не маркий, устойчивый к загрязнениям. Справа от него размещена большая кнопка FN, отвечающая за 6 функций, которые, по мнению Sony, всегда должны быть под рукой: режим вспышки, автофокуса, экспозамера, баланс белого, оптимизация динамического диапазона и область автофокуса. Ниже расположен 9-позиционный навипэд. Для поиска по меню столько степеней свободы не нужно, а вот при просмотре увеличенных частей снимка они будут очень кстати.

Под навипэдом находится переключатель режима стабилизации Super SteadyShot. Встроенная стабилизация — это приятный момент: пользователи могут сэкономить внушительные суммы денег, т. к. необходимость покупки дорогостоящей стабилизированной оптики не возникнет. Super SteadyShot позволяет снимать на 2,5—3,5 стопа больше, чем это можно себе позволить без стабилизации. Однако если вы собираетесь использовать телеобъективы, то без стабилизации не обойтись.

Кнопка спуска затвора вынесена на отдельную пластиковую площадку. Колесо прокрутки находится не за, а перед ним. Само колесико сильно утоплено в корпус, поэтому даже при его легком ходе приходится подключать ногти.

Примечательно, что за изменение светочувствительности отвечает отдельная клавиша. Левее можно найти кнопку изменения серийной съемки и спуска по таймеру. Дополняют навигационный блок кнопки изменения и фиксации экспозиции.

Доступ к основным функциям легок, но они находятся в разных местах. Это означает, что потребуется немного больше времени, чтобы изучить и запомнить их расположение. Режимы ручной и автоматической фокусировки переключаются с камеры соответствующим триггером, который находится на передней части устройства.

Для принудительного поднятия встроенной вспышки тоже есть специальная клавиша. Автоматически вспышка поднимается в режиме «Авто» и нескольких других, не предусматривающих полный ручной контроль. В любом случае, если вспышка вам не нужна, ее можно убрать при зажатой кнопке спуска затвора и сделать снимок. Также следует помнить о том, что вспышка находится далеко от конца объектива, поэтому с установленной блендой можно получить неприятные тени.

Репетира диафрагмы, известного как кнопка предпросмотра глубины резкости, в камере нет. Это минус.

Видоискатель Sony A200 обрамлен резиновой оправой внушительных размеров. К сожалению, он небольшой и не очень яркий, поскольку выполнен как пентазеркало.

Внешнее покровное стекло полностью плоское, с него удобно убирать накопившуюся со временем пыль. На информационную строку выводится значение экспозиции, диафрагмы, выдержки, значок фиксации экспозиции. Информация по ISO не выводится.

В уголке в виде шкалы наглядно отображается степень сотрясения камеры (при грамотном использовании этой информации процент резких снимков возрастает). Информационная строка расположена под самым окошком видоискателя. Приложив к нему глаз, часто не получается захватить одновременно и поле кадра, и информационную строку.

Само поле кадра размечено, чтобы пользователь мог понять, по каким областям происходит экспозамер. Точки автофокуса выделены. Разметка удобна для композиции.

Под видоискателем находится ИК-датчик, реагирующий на тепло. Как только вы подносите камеру к глазу, основной дисплей выключается, что обеспечивает экономию энергии. С другой стороны, в Sony A200 используется аккумулятор емкостью 1650 мАч, что примерно в полтора раза больше, чем у конкурентов.

С одного заряда без проблем можно сделать больше 800 снимков, каждый пятый из которых — со встроенной вспышкой. Кроме того, в фотоаппарате есть интересное новшество: фокусировка начинается в тот момент, когда срабатывает ИК-датчик, что позволяет сэкономить ценные доли секунды при съемке.

Нареканий по автофокусу нет — в 99 случаях из ста камера фокусировалась именно в нужное место. Так же уверенно фотоаппарат фокусировался и в условиях недостаточного освещения. Автофокус не ерзает: при попытке поймать резкость он притормаживает и доводит фокус до идеальной позиции.

Скорость серийной съемки осталась загадкой: иногда камера выполняет заявленное производителем значение, иногда нет. Четкой корреляции со скоростью карт мы так и не нашли. Функция Dynamic Range Optimizer заметно тормозит скорость серийной съемки.

Меню

В целом меню простое и интуитивно понятное. Немного путает то, что важные параметры разнесены по различным местам. Например, для изменения размера или качества кадра нужно нажать кнопку Menu. Это же необходимо сделать и при переключении между разными сюжетными стилями аппарата, включающими «Стандартный» (Standard), «Живой» (Vivid), «Портрет» (Portrait), «Ландшафт» (Landscape), «Ночной» (Night), «Закат» (Sunset), «Черно-белый» (B/W).

При повороте камеры на 90 градусов меню меняет свою ориентацию на вертикальную. Цветовая схема оформления — черный с элементами оранжевого, что характерно, в принципе, для всей серии зеркальных камер Alpha. Подтверждения выставленных параметров не требуется. Заряд батареи отображается в процентах от максимального значения.

Среди разрешений нашлось место и формату 16:9. Компания Sony не перестает продвигать совместимость всех своих продуктов с HDTV Sony Bravia.

В режиме просмотра отображается вся информация параметров съемки, включая фокусное расстояние и сводную диаграмму экспозиции с каналами RGB. Переэкспонированные области подсвечиваются. В режиме просмотра есть несколько вариантов отображения размеров иконок.

У камеры отличная цветопередача. В режиме Vivid получаются глубокие насыщенные, но при этом реалистичные оттенки. Многосегментный замер экспозиции в некоторых случаях излишне выделяет более темные сцены, что приводит к «тяжелому» небу.

Переключение на центровзвешенный замер экспозиции устраняет этот нюанс. На нее заметнее влияют светлые цвета, что и обеспечивает хороший результат. Конечно же камера снимает в RAW, а это значит, что возможности постобработки возрастают в разы. В среднем файлы в формате .ARW весят от 6 до 13 МБ.

Просмотреть информацию о параметрах съемки можно в EXIF файла или в контекстном меню «Свойства».

Тестовые снимки

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

Что касается качества при высоких ISO, то до 400 намеков на шум нет. Начиная с 800, идет заметное падение в деталях, проявляются шумы. При этом аппарат все еще делает снимки, которые по качеству превзойдут фотографии доброго десятка серьезных «мыльниц».

ISO 100

Оригинальный размер фотографии

 

ISO 200

Оригинальный размер фотографии

 

ISO 400

Оригинальный размер фотографии

 

ISO 800

Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1600

Оригинальный размер фотографии

 

ISO 3200

Оригинальный размер фотографии

Оптимизация динамического диапазона будет востребована среди фотографов. После ее работы детали в тенях не пропадают.

Без оптимизации DR

Оригинальный размер фотографии

 

DR

Оригинальный размер фотографии

 

DR+

Оригинальный размер фотографии

 

Резкость

Low Sharpness

Оригинальный размер фотографии

 

Normal Sharpness

Оригинальный размер фотографии

 

Hard Sharpness

Оригинальный размер фотографии

 

Яркость

Low Saturation

Оригинальный размер фотографии

 

Normal Saturation

Оригинальный размер фотографии

 

Hard Saturation

Оригинальный размер фотографии

 

Контраст

Low Contrast

Оригинальный размер фотографии

 

Normal Contrast

Оригинальный размер фотографии

 

Hard Contrast

Оригинальный размер фотографии

Объективы, которые поставляются в комплекте с Sony A200, обеспечивают хорошее качество снимков. В то же время они являются лимитирующим фактором — с ними вы не увидите камеру во всей ее зеркальной мощи.

Тем не менее объективы стоят своих денег. У SAL-1870 наблюдается потеря резкости по краям и слабое виньетирование, тогда как SAL-75300 на длинном конце иногда выдает заметные хроматические аберрации. Благодаря круглой диафрагме у стекол интересный рисунок и красивое по сравнению с китами других зеркальных систем боке.

Свои объективы Sony изготавливает совместно с именитым немецким производителем оптики Carl Zeiss. К недостаткам решений, пожалуй, стоит отнести высокую засоряемость резиновых пазов кольца изменения фокусных расстояний. Однако крутить его — одно удовольствие.

Плюсы:

• низкое количество шумов;
• удобная резиновая ручка;
• большие и удобные кнопки управления;
• интуитивно понятное меню;
• четкий автофокус;
• встроенная стабилизация;
• естественная цветопередача;
• отличная производительность при слабом освещении;
• брекетинг баланса белого;
• неплохие китовые объективы.

Минусы:

• «деревянная» сборка;
• отсутствие репетира диафрагмы;
• большее, чем у конкурентов, время включения/выключения;
• небольшой буфер для серийной съемки.

Выводы

В заключение хочется сказать следующее: Sony Alpha DSLR A200 — это тот фотоаппарат, который можно купить за предложенную цену, но он не обязательно заставит вас влюбиться в платформу Alpha. Камера хороша, но сыровата.

В целом по утилитарности данный двойной кит является очень интересным решением. А если вы уже стали счастливым обладателем одного из зеркальных фотоаппаратов Sony, то добро пожаловать сюда.

Фото: Влад Борисевич

Благодарим магазин KUPI.BY за предоставленный на тесты фотоаппарат

Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by